|
Переговоры шефа «Лотус-Рено» Эрика Булье с бразильскими спонсорами, недовольство руководства команды выступлениями Ника Хайдфельда... Наконец, первая практика недавнего «Гран-при Венгрии», во время которой за рулем болида немца сменил Бруно Сенна. Неудивительно, что слухи о возможной замене в составе команды идут с нарастающей силой. И, возможно, в ближайшем будущем партнером Виталия Петрова может стать племянник легендарного трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны.
ФОРМУЛА-1 НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА
Переговоры шефа «Лотус-Рено» Эрика Булье с бразильскими спонсорами, недовольство руководства команды выступлениями Ника Хайдфельда... Наконец, первая практика недавнего «Гран-при Венгрии», во время которой за рулем болида немца сменил Бруно Сенна. Неудивительно, что слухи о возможной замене в составе команды идут с нарастающей силой. И, возможно, в ближайшем будущем партнером Виталия Петрова может стать племянник легендарного трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны.
«ДЯДЯ ЛЮБИТ ТОРМОЗИТЬ»
- А почему дядя зовет тебя «брейк-футом»*?
- Потому что я не люблю тормозить. Дядя вот любит жать на тормоз - на поворотах у него всегда визжат покрышки. Я же стараюсь снижать скорость только в самых крайних случаях...
Девятилетний мальчуган с беззаботной улыбкой увлеченно дает интервью на португальском, а потом поднимается на верхнюю ступень подиума, целует в щеку брата своей мамы и устраивает душ из фруктового детского шампанского. Похоже на кадры из домашней кинохроники.
На дворе 1993 год, личная ферма Айртона Сенны, где только что прошли заезды по картингу среди детей. Вот сам трехкратный чемпион мира обнимает любимого племянника, подначивая паренька: «Какой ты сорвиголова!». Он любил этого парня беззаветно, всем сердцем, развивая в нем вкус к скорости, которым сам упивался с малых лет. Прогулки на катере, полеты на частном самолете, догонялки на картах на личной трассе в предместьях Сан-Паулу - Сенна использовал любую возможность, чтобы дать племяннику нужный заряд адреналина...
В мае 1994 года Айртона не стало. Возможно, во время церемонии похорон, которую посетили тысячи простых бразильцев, в душе Бруно что-то сломалось. «Я не буду больше гоняться», - сказал тогда Сенна-младший родителям. И на 10 лет забыл про автоспорт.
ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ТРАССУ
За руль гоночной машины Бруно сел вновь только в 2004-м. В десятую годовщину гибели Айртона ему предложили проехаться на историческом «Лотусе 98Т» - том самом, на котором Сенна-старший стал четвертым в чемпионате мира-86. Несколько кругов на домашнем «Интерлагосе» пробудили в Бруно любовь к гонкам. И, попав под опеку экс-пилота «Формулы-1» и близкого друга дяди Герхарда Бергера, а также собственной сестры Бьянки (ставшей его личным менеджером), бразилец вновь начинает карьеру пилота. В 2005-м он проводит сезоны в «Формуле-БМВ» и «Формуле-Рено», затем переходит в британскую «Формулу-3», а далее и в чемпионат GP2...
Когда тебе 21 год, а ты, по сути, делаешь первые шаги в мировом автоспорте, быстрых успехов ждать не приходится. Карьера Бруно и близко не походила на стремительный взлет Айртона, который в 24 года уже дебютировал в «Формуле-1», а в 28 стал чемпионом мира. Сенна-младший в «Большие призы» с трудом попал только в 2010-м, когда ему уже стукнуло 27. Бразилец провел первый сезон за рулем маломощной «Испании», не набрав очков и не получив предложений от других команд на должность призового пилота. В межсезонье лучшим вариантом продолжения карьеры для Бруно стало место резервного гонщика в «Лотус-Рено». «По крайней мере я попал в сильную команду», - комментировал Сенна-младший переход в «конюшню» Эрика Булье.
Авария Роберта Кубицы на «Ралли Андорры» едва не подарила Бруно место в кокпите боевой машины, но в итоге «Лотус-Рено» пригласил Ника Хайдфельда. Однако сейчас все очевиднее - результаты немца руководство не устраивают, и если поляк не восстановится полностью к сезону-2011, то его место вполне может занять именно Бруно. Если это вообще не произойдет уже в этом году.
«Я ВЫБИРАЮ СЛАВУ»
Но пусть карьеры в «Формуле-1» Айртона и Бруно не похожи друг на друга, в жизни и на трассе племянник Сенны ведет себя так же, как его дядя.
Поцеловать журналистку во время прямого эфира или затеять драку с Эдди Ирвайном после гонки - за такие моменты Айртона любили не меньше, чем за филигранное искусство вождения болида. Сенна не был похож на извечного соперника - Профессора Алена Проста с его флегматичной и расчетливой манерой поведения. Бразилец был вспыльчив, экспрессивен, охотно и часто шутил... Вот и его племянник репутацию весельчака и балагура подтверждает постоянно. Он тоже может, как и дядя, ругаться в голос после аварии (как было в Турции-2008, когда Бруно сломал подвеску о не вовремя выскочившую на трассу собачку). Или крутить «пончики» на болиде с телефоном в руке, снимая на камеру мобильника круг по легендарной «Спа-Франкоршам».
«Между деньгами и славой я выберу славу, - признался как-то Сенна-младший. - Потому что все, что я делаю, делаю с душой и страстью, а не ради выгоды».
И добавил: «Буду горд, если в конце карьеры меня хоть издали можно будет сравнить с дядей».
* Break-foot (англ.) - дословно «тормозящая лапа», шутливо обыгранное слово «биг-фут» («снежный человек»).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО Бруно СЕННА
Родился 15 октября 1983 года в Сан-Паулу.
Выступал в британской «Формуле-3», «Формуле-Рено» и серии GP2. В 2010 году дебютировал в «Формуле-1» за рулем болида «Хиспания». Провел 18 гонок, не набрал ни одного очка (лучший результат - 14-е место на «Гран-при Кореи»). В текущем сезоне является тест-пилотом команды «Лотус-Рено». В 2009 году принял участие в традиционном автомарафоне «24 часа Ле-Мана».
| |