|
Сын бывшего премьер-министра Японии и преподаватель МГУ Киитиро Хатояма вместе с главой транспортного департамента правительства Москвы Василием Кичеджи выпустили книгу о том, как побороть столичные пробки.
Соавторы, которые проводят немало времени на московских дорогах, уверены: пятую часть заторов создают сами водители. В книге много фотографий, рисунков, наглядных схем.
Что будет, если встретятся московский чиновник и японский учёный? Ответ парадоксальный: книга. На русском языке. С картинками. О транспортных проблемах Москвы. В ней руководитель департамента транспорта Василий Кичеджи и преподаватель МГУ Киитиро Хатояма заявляют: 20 процентов пробок на совести водителей.
Авторы книги придумали новую теорию умного вождения и ратуют за её внедрение в практику. Причём начинать такое внедрение рекомендуют с уроков вежливости, которые, по их мнению, просто необходимы московским водителям. Свой первый урок господин Хатояма любезно согласился преподать корреспонденту «Вестей», как типичному представителю московских автомобилистов.
Он собирался говорить о том, что в Москве паркуются где попало, дистанцию не держат, перестраиваются резко, но критики в адрес «русского стиля вождения» мы так и не услышали. Помешала ли японская сдержанность, но про все принципы Хатояма-сан мгновенно забыл, как только мы уперлись в съезд с Третьего кольца на Комсомольский. Здесь сразу три потока машин стекаются в один. Сказал: вот это хорошее место.
«Хорошее и плохое. Здесь всегда пробка», - пояснил Киитиро Хатояма.
И таких хороших для учёного и абсолютно нелогичных с точки зрения водителя мест в Москве не счесть. На поворот с Третьего на Ленинградский проспект перестраиваться мы начали за километр, пробраться сквозь плотный поток машин смогли только во второй ряд.
«Вот сейчас я вынуждена поворачивать из второго ряда. Я нарушаю правила и вашу теорию умного вождения», - продемонстрировала японскому учёному Полина Ермолаева.
«Умное вождение зависит не только от водителей, но и от тех, кто проектирует дороги. Нужно сделать такую систему, чтобы всем было проще водить, но это дорого и требует усилий. Раньше, когда машин было меньше, система отлично функционировала, а когда число машин резко выросло, проектировщики запоздали», - разъясняет преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, эксперт в области организации дорожного движения Киитиро Хатояма.
А ведь так просто эти московские узлы разрубить, не нужен даже самурайский меч. Хатояма-сан предлагает сделать съезды с кольцевых магистралей не стихийно, а официально двухполосными. Ещё важно - информировать водителей о пробках. И с этим соглашается соавтор господина Хатоямы Василий Кичеджи.
«У нас нет информированности водителей. Когда водитель начинает планировать свой маршрут, он не может принять чёткое решение», - говорит руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.
В Японии проводятся регулярные исследования пропускной способности дорог. Обходятся они дорого, но без этого проблему пробок не решить. Хатояма-сан предлагает вариант подешевле - изменить режим работы светофоров. Светофор на пересечении Ломоносовского и проспекта Вернадского поражает японца обилием секций. На его родине таких не бывает. Там если горит зелёный, значит можно ехать во всех направлениях.
«Вот смотрите, здесь и левая, и правая стрелочки, а если ночью они не горят, водителю вообще не понятно, куда можно поворачивать, куда нельзя. Можно создать аварийную ситуацию. Если продублировать стрелочки, чтобы они горели и красным тоже, будет понятнее», - вносит очередное предложение Киитиро Хатояма.
Приучать москвичей к японскому порядку Киитиро Хатояма и Василий Кичеджи собираются тиражом в 50 тысяч экземпляров. Но их советы пока исключительно бумажные. А Хатояма-сан уже по-русски чётко выговаривает слова «пропускная способность» и томится в тех самых пробках, от которых знает как избавиться.
«Это пробка», - говорит на чистом русском Киитиро Хатояма.
| |