|
Арест экс-премьера Украины Юлии Тимошенко вызван ее поведением во время судебных заседаний. Об этом говорится в распространенном в субботу заявлении украинского МИД.
«Уважение к судебной ветви власти является краеугольным камнем устоявшейся демократической модели», - отмечает МИД. - Демонстративное неуважение к суду бывшего премьер-министра создает впечатление, что раскрученный политик может вести себя в суде так, как не позволил бы себе ни один рядовой гражданин. Сознательное, системное пренебрежение процессуальными нормами, которые тождественны действующим в абсолютном большинстве европейских государств, откровенно пренебрежительное отношение Тимошенко к большинству участников судебного процесса стало теми правонарушениями, которые, согласно требованиям действующего законодательства, не могли остаться без соответствующей реакции".
«Юлия Тимошенко, - констатирует МИД, - привыкла, что ей годами удавалось ставить себя над правилами и правдой. Но на этот раз она попробовала поставить себя и над правом как таковым, чему положил конец суд, приняв соответствующее постановление».
При этом, передает ИТАР-ТАСС, в министерстве заверили, что власти страны «в пределах, определенных законодательством, будут и в дальнейшем делать все, чтобы на Украине укреплялись правовые основы демократического общества, всем политическим силам гарантировалась возможность на равных конкурировать за право реализовать стремление украинских граждан жить в свободном обществе, построенном на общих европейских ценностях».
В пятницу судья Печерского райсуда Киева Родион Киреев, председательствующий по «газовому делу», изменил Тимошенко меру пресечения на арест по ходатайству гособвинения. Прокуроры заявили данное ходатайство после допроса в качестве свидетеля премьер-министра Николая Азарова. По данным Генпрокуратуры, бывший премьер-министр Украины Тимошенко лично приняла и утвердила своей подписью и печатью кабинета министров письменную директиву «Нафтогаза Украины» на переговорах с «Газпромом» о купле-продаже природного газа в 2009-2019 годах. Эта директива должна была утверждаться не единолично премьер-министром, а всем кабинетом министров. При этом временная следственная комиссия привела доказательства, что Тимошенко именно из личной заинтересованности согласилась с ценой в 450 долларов за 1 тысячу кубометров российского газа.
| |