|
Организаторы российского павильона международной выставки инноваций World Expo-2010 уже меняют свой подход в соответствии с недавними требованиями президента РФ Дмитрия Медведева. Отечественные выставочные комплексы переориентируются с простых туристов с детьми на специалистов и бизнесменов. Противоречивый образ Незнайки останется символом российского павильона. Но имя его должно распасться на английское слово «new»- «новый» и русское слово «знай», уверены организаторы.
Заместитель министра промышленности и торговли России Станислав Наумов, один из ключевых организаторов российского павильона на World Expo-2010, рассказал GZT.RU, как именно изменится отечественная выставка инноваций после того, как Медведев подверг критике ее старую концепцию. Напомним, 14 июля в Минпромторг пришел документ из президентской администрации, в котором Медведев рекомендовал усилить модернизационную и бизнес-составляющую российской части World Expo-2010. 28 сентября Медведев приедет в Шанхай, чтобы отметить день России на выставке. Тогда же он сможет лично наблюдать, насколько исчерпывающе организаторы отечественного павильона выполнили его требования. Наумов отверг критику экспертов, которые считают, что образ Незнайки- то есть невежды- выглядит дикостью в Китае с его культом знаний и мудрости. По его словам, китаисты «не против Незнайки как героя, который каждый день узнает что-то новое и тем самым служит культу образованности». «Но они спорили о том, каким иероглифом обозначать Незнайку,- уверяет Наумов.- Другие критики образа Незнайки- люди, которые воспринимают Китай с позиций 25-летней давности, основываясь на, как минимум, несовременных данных». Кроме того, заместитель министра считает, что шанхайский вариант Незнайки должен звучать как «Nёw Znaй». «Такой персонаж абсолютно свой парень на выставке»,- добавил Наумов.
| |