|
Вопросы, связанные с реорганизацией нескольких профтехучилищ края стали предметом обсуждения законодателей в ходе августовского заседания приморского парламента
Проблемы с наполняемостью образовательных учреждений поможет решить их реорганизация. В этой связи укрупнение профессиональных училищ дает шанс выжить в сложных рыночных условиях. Как показало обсуждение, при этом нет общего рецепта оптимизации учебной сети, и депутаты намерены индивидуально разбираться с каждым случаем. Так, ими не было поддержано предложение о слиянии в Артеме лицея №19 с ТПУ № 24. В то же время было одобрено объединение двух училищ в Уссурийске - № 3 и 51. Сейчас ПУ №3 держится на плаву во многом за счет того, что туда направляют многих выпускников коррекционных школ края, но их становится все меньше.
Депутаты согласились с аргументами администрации Приморья о том, что в этом конкретном случае объединение - единственный способ сохранить учебные места для детей с ограниченными возможностями. А остальным учащимся ПУ №3 реорганизация прибавит шансов получить достойную работу - у 51-ого училища давно налажены связи с крупными компаниями. Также было принято решение о ликвидации училища № 40 в с. Новопокровке Красноармейского района, чье имущество передается профессиональному училищу в п. Кировском.
«Хотим мы этого или нет,- обозначил свою позицию Виктор Горчаков,- но Россия участвует в мировом рынке подготовки трудовых ресурсов. Чтобы выдерживать конкуренцию и состязательность, необходим высокий уровень подготовки». Спикер приморского парламента отметил, что особо остро вопрос с подготовкой кадров стоит там, где используется высокотехнологичное оборудование. Пример тому - ОАО «Прогресс», где сформирован госзаказ на производство авиатехники и где применяется оборудование из Германии, Италии и Франции, а также завод «Звезда» в Большом Камне, где будет развернуто совместное судостроительное производство с Республикой Корея.
На обоих предприятиях краевые законодатели провели выездные заседания, чтобы лучше изучить имеющиеся проблемы. Виктор Горчаков отметил, что вопрос обновления профессионального образования, его структурного изменения и, самое главное, наполнения преподавательскими кадрами и современным оборудованием - это главное направление приложения сил в деле подъема на новый уровень профессионального образования в крае.
| |