|
Первый в стране метрополитен должен соответствовать высоким стандартам и быть комфортабельным для пассажиров. Об этом сегодня в Алматы в ходе презентации первой партии подвижных составов, произведенных южнокорейской компанией Hyundai специально для метрополитена города, сказал аким Ахметжан Есимов.
Градоначальник отметил, что презентация первых четырех подвижных составов является очень важным этапом введения в эксплуатацию Алматинского метрополитена.
«Все работы по строительству метрополитена идут в соответствии с утвержденным графиком, и мы полны уверенности в том, что в следующем году в 20-летнюю годовщину независимости нашей страны Алматинский метрополитен будет запущен в эксплуатацию. А сегодня, мы присутствуем на презентации первых четырех составов, которые будут обслуживать наших горожан», - добавил аким.
Вагоны имеют сквозной проход, что является одним из главных критериев современного метро: это обеспечивает не только удобство для пассажиров, но и безопасность.
Кроме этого, подвижной состав оборудован системами кондиционирования и видеонаблюдения. Система тормозов - дисковая, а не колодочная, благодаря чему снижается уровень износа колеса и возрастает срок его эксплуатации, уменьшаются затраты на ремонт. Вагоны подвижного состава также снабжены системой автоматической сцепки. Максимальная безопасность движения состава будет обеспечена тремя режимами управления.
Дизайн подвижного состава исполнен в желто-голубой цветовой гамме и ассоциативно связан с цветами государственных символов Казахстана. Общая длина подвижного состава 77,80 м, вместимость - до 940 человек. Общий вес поезда - 148 тонн. Максимальная скорость - 80 км/ч.
Метрополитен является стратегически важным объектом. Согласно проектному решению, трасса метро первой очереди первой линии Алматинского метрополитена проходит под улицей Фурманова от проспекта Райымбека до проспекта Абая и под проспектом Абая до улицы Гагарина. Протяженность линии первой очереди составляет 8,56 км.
В настоящее время в перегонных тоннелях ведутся работы по устройству верхнего строения пути и укладке рельс. На четырех станциях завершены отделочные работы. На остальных трех станциях отделочные работы продолжаются. Разрабатывается технико-экономическое обоснование по дальнейшему развитию метрополитена Алматы , где предусматривается продолжение первой линии по проспекту Абая до поселка «Калкаман-3» и от ст. «Райымбек батыра» до вокзала «Алматы-І". Кроме этого, планируется строительство второй линии от мкр. „Думан" через центральный парк отдыха Алматы (бывший парк им. Горького) вдоль ул. Толе би до мкр. „Орбита". Таким образом, рассматривается комплексное развитие транспортной системы города, что существенно разгрузит транспортную сеть мегаполиса.
Введение метрополитена в эксплуатацию будет способствовать улучшению экологической обстановки г.Алматы, в котором сейчас насчитывается более полумиллиона транспортных средств, выбрасывающих в атмосферу до 190 тысяч тонн вредных веществ в год.
Планируется, что метрополитен Алматы будет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки и позволит снизить загруженность дорог и улучшить экологическую обстановку.
| |