|
Экспертиза, проведенная в рамках следствия по делу о ДТП на Ленинском проспекте, показала, что в аварии виновен Citroen, у которого лишь одна пара покрышек была шипованной. Такая информацию распространил в пятницу анонимный источник в милиции. GZT.RU эту версию официально опровергли в МВД, а адвокаты назвали ее бредовой. Автомобилисты говорят, что такие результаты экспертизы- подарок для следователя, который теперь легко может закрыть дело.
Следствием по уголовному делу о ДТП на Ленинском проспекте установлено, что причиной стал выезд автомобиля Citroen на полосу движения Mercedes. Потеря управления автомобилем была связана с разницей автопокрышек машины, одна пара из которых была шипованной, сообщил «Интерфаксу» в пятницу, 20 августа, источник в правоохранительных органах. По его словам, потерпевшими по делу признаны пассажирка Citroen, а также пассажир Mercedes- вице-президент «ЛУКОЙЛА» Анатолий Барков, получивший в результате аварии телесные повреждения. Следствие завершится 25 августа, и дело, скорее всего, будет прекращено в соответствии со ст. 24 УПК РФ- в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности. Собеседник отметил, что все необходимые экспертизы, в том числе технические, проведены. Адвокаты и милиция удивлены Представители Главного следственного управления (ГСУ) ГУВД Москвы с удивлением восприняли информацию об уже имеющихся результатах экспертиз, из которых можно сделать выводы о виновности водителя Citroen. «Уголовное дело находится в производстве наших следователей, никаких постановлений о его прекращении или признании виновник ДТП женщины не вынесено. Об этом говорить преждевременно»,- заявили GZT.RU в ГСУ, отметив, что в ближайшие дни будет подробнее рассказано о ходе расследования уголовного дела, вызвавшего большой общественный резонанс и оказавшимся на личном контроле у Дмитрия Медведева. В свою очередь, адвокат Людмила Айвар, представляющая в деле интересы потерпевших, рассказала, что результаты автотехнической экспертизы еще не были предоставлены даже следователю, поэтому она также с ними незнакома. Но предположения источников «Интерфакса» о причине автокатастрофы она назвала «бредовой». Собеседница GZT.RU особо подчеркнула, что 25 августа- это срок, когда истекает очередной срок следствия по делу. И до этой даты следователь должен решить вопрос- прекратить дело либо писать ходатайство своему руководству о продлении сроков еще на несколько месяцев. Надо отметить, что эта процедура является по большому счету технической и сроки продлеваются настолько, насколько просит руководитель следственной бригады. «Прикрыть зад» и закрыть дело Такого же мнения придерживается и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин . «Если действительно есть такие результаты экспертизы, то это большой подарок для следователя, которому приходится разбираться с делом о ДТП на Ленинском. Он может, опираясь на него, "прикрыть зад" и закрыть дело за смертью лица, подлежащего к привлечению к уголовной ответственности по статье 264 УК РФ»,- говорит Травин. По его словам, теперь все зависит от позиции следователя. «С одной стороны, он может избавиться от этого дела, ссылаясь на нелепые выводы экспертов- ведь они же специалисты! С другой стороны- если он умный принципиальный он может их отвергнуть и назначить новую экспертизу. Другое дело- нужно ли ему это...»,- высказал свое мнение Травин. Он убежден, что следствие не очень сильно «напрягалось» в ходе расследования обстоятельств ДТП. «Все отлично видели по видеороликам состояние дороги, где произошла авария- она не была ни скользкой, ни заснеженной. В таком случае даже наличие разных колес на переднеприводной иномарке могло лишь ухудшить управляемость автомобиля при торможении- увеличить тормозной путь, но не более того»,- уверен собеседник GZT.RU. Рискованное дело Между тем, специалисты одного из крупнейших столичных дилеров по продаже шин и дисков уверенно заявили GZT.RU, что установка на одну ось машины различных шин- шипованных и нешипованных- может привести к самым трагическим последствиям. «Машина может пойти в занос, можно потерять управление из-за ямы на дороге. В самом исключительном случае можно поставить нешипованную резину на одно из задних колес, хотя и это чревато»,- пояснил эксперт.
| |