|
Вчера Дик Адвокат и его призывники начали подготовку к матчу с Сербией. В 20 часов у команды состоялось собрание. У сборного пункта в гостинице «Балчуг» дежурил корреспондент «Советского спорта».
СЛОВО - КАПИТАНУ
Заглянул вчера в календарь матчей сборной - и ужаснулся. После Марибора (осень 2009-го), будь он неладен, сборная всего один матч провела в Москве - да и тот стал продолжением словенских страданий. Имею в виду поединок со словаками в сентябре 2010-го, проигранный 0:1.
Неудивительно, что желающих взять автограф у Зырянова или Жиркова вчера на улице Балчуг было немало. Наверное, кто-то хотел бы получить и роспись Андрея Аршавина, но тот, по традиции, всех обвел вокруг пальца. Приехал аж в 16.00, на четыре часа раньше дэдлайна. Несколько скучающих репортеров оживились, кинулись к нему: «Андрей, а вы что-нибудь скажете?».
Андрей подумал и сказал:
- Привет.
Журналисты не нашли, что ответить. Поэтому диалога не получилось, и Аршавин уехал на лифте вместе с менеджером сборной Николаем Игумновым. Наверное, боялся вопросов про «Анжи».
ПРАВО НА ВЫБОР
Про «Анжи», кстати, спрашивали практически всех. Даже Романа Шишкина спросили. Он объяснил всем, что махачкалинская команда сейчас на подъеме и в нее вкладываются большие деньги. Можно было бы еще добавить, что команда идет на четвертом месте, а тренирует ее Гаджи Гаджиев, но игрок журналистов пожалел. И просто выразил поддержку Юрию Жиркову.
- Человек много поиграл, он знает, как ему лучше будет. Имеет право на выбор.
- Но ведь и сборной польза от этого перехода, - подсказали Шишкину.
- И сборной, - согласился он. - У Юры будет больше игровой практики.
- Команда вообще обсуждает такие громкие переходы в своем кругу?
Шишкин задумался. И признал, что на ужине этот вопрос надо непременно поднять.
В этот момент в отель проскочил Динияр Билялетдинов, сделавший на ходу несколько снимков с болельщиками. Вид был настолько измученный, что ему задали всего один вопрос.
- Динияр, вы в «Анжи» не собираетесь?
Билялетдинов, показалось, даже испугался.
«АНЖИ» - КЛУБ С АМБИЦИЯМИ
У Павла Погребняка дела в «Штутгарте» идут повеселее, чем у Билялетдинова в «Эвертоне». Поэтому его каверзные вопросы не страшат.
- «Анжи»? Это клуб с большими амбициями. Того и гляди составит конкуренцию ЦСКА и «Зениту». Если поступит из Махачкалы предложение, - я подумаю, - смело пообещал Погребняк.
Журналисты задались логичным вопросом - а как же «Штутгарт»?
- Нет-нет, из «Штутгарта» я не рвусь уйти. Это все слухи. Неправда! - улыбка исчезла с лица форварда. Все сразу поняли: это вопрос серьезный. - Я думаю, нам и титул какой-нибудь по силам выиграть.
- В последнем матче вы только на замену вышли. Тренер объяснил,почему?
- Нет. Но он и не обязан...
В МИЛЛЕРОВО - НА СБОРНУЮ!
Дик Адвокат с Бертом ван Лингеном пришли почти сразу же после Аршавина. Адвокат тяжело дышал. Возможно, потому что был в пиджаке, в то время как на улице было жарко даже в рубашке с коротким рукавом. Впрочем, путь от машины до кондиционера в отеле для голландских специалистов оказался короток. Дик полюбезничал о чем-то с девушками на рецепции и уехал на лифте наверх. Говорят, из его окон открывается замечательный вид на Красную площадь. Интересно, выйди туда сборная прогуляться - какой был бы ажиотаж?
- Я не знаю, - Дениса Глушакова, который позировал для «Советского спорта» на фоне Кремля, этот вопрос застает врасплох. - Я вообще не чувствую, что статус игрока сборной как-то изменил отношение людей ко мне. Не так уж часто ко мне подходят, берут автографы. А я только в Ростове-на-Дону чувствую себя известным человеком. Ну и в родном Миллерове, конечно! Там мне даже скидку сделали как игроку сборной, когда я свадьбу играл!
Глушакова спросили: может, в Миллерово сборную России привезти? А что - Питер уже был, Воронеж...
- Давайте лучше в Ростов. На товарищеский матч, - сделал Глушаков встречное предложение. И пока корреспонденты обдумывали предложение, Денис воодушевленно добавил: - Или даже на официальный! Вот с сербами мы могли бы вполне там сыграть!
Мы согласились.
СЕМШОВ ПОЗОВЕТ САМЕДОВА?
Для Глушакова стало откровением, что сборная за без малого два года лишь раз играла в Москве. Для Семшова - тоже.
- Это же из-за смога мы в прошлом августе играли с болгарами в Питере, да? - вспомнил вдруг Игорь страшный сон-2010 и опасливо посмотрел в небо. Оно было голубым, и всем стало чуть легче. - Ну что ж, Россия - большая страна. Всем хочется на сборную посмотреть. Однако футболистам, конечно, удобнее в Москве. С переездами проще. И поля тут всегда качественные.
- Есть ощущение, что столичные болельщики соскучились по сборной?
- А вот мы и посмотрим. Вообще я так считаю: кто хочет нас поддержать на решающих отборочных матчах в сентябре, просто обязать прийти на игру с сербами. На разогрев, так сказать.
- А зачем вообще нам нужен матч с сербами?
Такой вопрос может поставить в тупик любого. Но не Семшова. Его ответ был восхитительно точен и лаконичен:
- Он даст нам почувствовать локоть друг друга.
Пока все мыслящие журналисты пытались осознать красоту фразы, кто-то из оставшихся нашел-таки способ удивить футболиста:
- Игорь, а что изображено на вашей футболке?
Полузащитник сборной посмотрел на себя, как в первый раз, и констатировал: «Человек». После чего очень обрадовался возможности перевести тему обратно в футбольную плоскость:
- А вы бы пригласили Самедова в сборную России?
- Кого приглашать - прерогатива тренерского штаба. Вот стану я тренером - узнаете.
Будем ждать, Игорь. И мы, и Самедов.
ОБ АВТОГРАФАХ И КУМИРАХ
Роман Широков, выйдя проводить жену, также приехавшую на сбор, устроил фотосессию с болельщиками. Но на вопросы отвечать отказался. Кто-то поинтересовался:
- Нам читать твиттер, Роман?
Широков кивнул.
Дзагоев, приехавший на сбор на пятисотом «мерсе», тоже пробивался к входу сквозь строй поклонников. Сумевших даже - и это подвиг! - оттеснить журналистов. Откуда-то из-за спин прозвучало:
- Алан, а можете дать автограф?
Алан наверняка бы дал автограф, я уверен, но между ним и просящим возникла широкая спина охранника, который пробасил: «По ушам он дает!». Этого ждать никто не стал, и Дзагоев ушел.
А добрая душа Денис Глушаков, без устали расписываясь перед входом в отель, вдруг вспомнил, как сам мальчишкой брал автограф у Семака. А потом показал эту реликвию самому Семаку во время какого-то из сборов национальной команды.
- Денис, а сейчас кто-то из ваших прежних кумиров в сборной остался? - прозвучал вопрос.
- Кумиров? - Глушаков по-настоящему озадачился. - Нет, пожалуй. Да мне теперь и не надо...
Все верно, Денис. Главное, чтобы у болельщиков в сборной были кумиры.
КРАСНУЮ - НА КРАСИЧЕ
А самым последним приехал Жирков. Ему все обрадовались так, что шесть с лишним минут терзали вопросами.
- Юрий, вам теперь легче? Ну, когда этот ажиотаж вокруг вашего перехода...
- А что, был ажиотаж? - Жирков так удивился, что даже перебил репортера. - Не знаю... Я газет не читал в последнее время. Настроение? Настроение у меня хорошее. Приехал в сборную, защищать честь страны...
- Ну, а «Анжи», - не унимались репортеры. - «Анжи» давно на вас вышел?
- Еще в отпуске, - припомнил Жирков. - Сначала я колебался, все-таки уходить из топ-клуба не хотелось, но потом посоветовался со многими людьми - и принял решение.
- Значит, «Анжи» - пока еще не топ-клуб? - кажется, это прозвучало даже с каким-то облегчением.
- Ну, команда еще молодая. У нее все впереди. Меня, кстати сказать, там отлично приняли. Правда, я пока только на стадионе был, но атмосфера впечатлила. Люди там очень душевные. Думаю, еще не раз будет время прогуляться по городу, чтобы в этом убедиться.
Журналисты, подивившись мужеству Жиркова, все-таки перевели разговор на тему сборной.
- Павел Погребняк рассказал, что его партнер по «Штутгарту» серб Кузманович пообещал обыграть россиян 3:0. А вы с Браниславом Ивановичем предстоящий матч не обсуждали?
- Обсуждали. Но счет не определили. Просто я пообещал Браниславу, что получу красную карточку на Милоше Красиче. Красную на Красиче, - Жирков еще раз порадовался созвучию слов. И добавил: - Это, конечно, шутка.
Да, все-таки с нашими ребятами не соскучишься!
А В ЭТО ВРЕМЯ
ВТОРАЯ СБОРНАЯ ПРОВЕЛА ПЕРВУЮ ТРЕНИРОВКУ ПОД РУКОВОДСТВОМ КРАСНОЖАНА
Вчера на Олимпийской базе в Новогорске вторая сборная России начала подготовку к товарищескому матчу с молодежной сборной страны, который состоится 10 августа в Нижнем Новгороде.
Все, чем сборная № 2 занималась в понедельник в Новогорске, окружено ореолом секретности. Главный тренер команды Юрий Красножан оградил подопечных от общения с пишущими журналистами, позволив фото и теле сделать исторические кадры - первый призыв второй сборной страны.
У тренера молодежки Николая Писарева - привилегии, он лично присутствовал на занятиях.
- А что нам скрывать друг от друга? - удивляется Писарев в разговоре с корреспондентом «Советского спорта» Сергеем КУЗОВЕНКО. - Это на поле мы соперники, а так делаем общее дело. Мы и на базе вместе живем, и в Нижний Новгород одним чартером полетим.
- «Молодежка» летит на игру в полной готовности?
- Если бы...В последний момент из-за различных травм мы потеряли сразу пятерых человек: Смолова, Григорьева, Гошокова, Жестокова и Брызгалова. Думаю, в Нижний полетят всего 17 человек.
Как стало известно, вторая сборная также потеряла нескольких человек: в расположение команды по разным причинам не приехали Сергей Рыжиков, Алан Касаев (оба - «Рубин») и Дмитрий Комбаров («Спартак»). Вместо них Красножан вызвал Сослана Джанаева («Терек») и Илью Максимова («Кубань»).
По нашей информации, часовая тренировка России-2 носила разгрузочный характер. Футболисты провели разминку, после чего поиграли в «квадрат» и потренировали «стандарты». Сегодня утром вторая и молодежная сборные вылетают в Нижний Новгород.
| |