Собственники объекта частично исполнили требования Свердловской транспортной прокуратуры.
Как сообщил «Уралинформбюро» исполнительный директор Свердловского областного радиотелевизионного передающего центра (ОРТПЦ) Игорь Глухих, для разработки проекта и установки сигнальных энергосберегающих огней была привлечена специальная организация. На это потребовалось несколько миллионов рублей, что серьезно ударило по бюджету филиала РТРС на Среднем Урале.
Как ранее сообщало «Уралинформбюро», в 2010 году суд удовлетворил иск Свердловской транспортной прокуратуры к ОРТПЦ с требованием нанести на башню дневную и ночную маркировку и световое ограждение. В надзорном органе посчитали, что 220-метровая телевышка может стать причиной авиакатастрофы, если ей не сменить «имидж».
Однако покраске башни в красно-белую полоску телевещатели по-прежнему противятся. «Проще ее снести, чем выполнить это требование. Полгорода придется завешивать защитными пленками, чтобы не запачкать его краской», - отмечает И.Глухих. По его словам, много сил и средств уйдет только на подготовку поверхности башни, заброшенной 20 лет назад. Сейчас Свердловский ОРТПЦ готовит экспертное заключение, чтобы доказать нецелесообразность превращения недостроя в «матрас».
Строительство радиотелевизионной башни началось в 1984 году. Пять лет спустя закончили заливку бетонного ствола. В 1993 году из-за отсутствия финансирования работы были окончательно свернуты. В свое время областные власти собирались достроить башню, разместить там теле- и радиопередатчики, станции сотовых операторов, объекты спутниковой коммуникации. Внутри планировалось оборудовать ресторан и вертящуюся смотровую площадку, а территорию вокруг «шпиля» превратить в площадь.
В 2007 году инвестиционный конкурс по достройке выиграло ООО «СЭлТехКом». Работы предполагалось завершить к концу 2010 года, но грянул кризис, и процесс снова заморозился.
Пока же башню облюбовали самоубийцы, скалолазы, бейсеры и прочие экстремалы. Кроме того, она приглянулась участникам международного фестиваля «Стенограффия», которые не прочь превратить ее в арт-достопримечательность в 2012 году.