|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 августа. В Смольном сегодня подвели итоги открытого конкурса на строительство центрального участка автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» на условиях государственно-частного партнерства. Победителем стала компания «Магистраль северной столицы».
Это консорциум, в который входят финансовые компании «Группа ВТБ», «Газпромбанк», GPB Infrastructure (Кипр), а также консорциум строительных компаний в составе компании Astaldi (Италия), Mega Yapi и IC (Турция).
Как отметила губернатор Валентина Матвиенко, компании - участники консорциума имеют необходимый опыт в реализации сложных проектов развития транспортной инфраструктуры, в том числе на международном уровне.
«Мне очень приятно, что такие крупные и известные компании примут участие в строительстве Западного скоростного диаметра», - сказала губернатор. Она подчеркнула, что реализация проекта будет способствовать развитию международных связей между Санкт-Петербургом, Италией и Турцией.
По итогам конкурса с консорциумом «Магистраль северной столицы» будет заключено трехстороннее соглашение с правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр» о строительстве центрального участка трассы и последующей передаче его в эксплуатацию инвестору сроком на 30 лет. Консорциум рассчитывает привлечь в проект более 80 млрд рублей частных инвестиций. Подписание концессионного соглашения и финансовое закрытие сделки планируется осуществить до конца текущего года. Ожидается, что строительство участка начнется в первом квартале 2012 года и будет завершено в течение трех лет.
Напомним, ЗСД - первая платная внутригородская магистраль, эксплуатация которой началась 14 мая 2011 года. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года. В настоящее время осуществляются строительные работы на южном и северном участках магистрали за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, субсидий федерального бюджета, а также средств, полученных от размещения ОАО «ЗСД» облигационных займов. Строительство южного участка планируется завершить в текущем году, северного - в 2012 году.
Между тем, участники рынка грузовых автоперевозок относятся к введению платной магистрали ЗСД скептически. Они считают, что стоимость товаров, доставляемых в центральную Россию из Финляндии, может увеличиться.
Как объяснил корреспонденту «Росбалта» заместитель руководителя отделения Ассоциации Международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западу, с запуском ЗСД у владельцев фур, доставляющих грузы из финских портов в центральную Россию, должно появиться два варианта прохождения петербургского транспортного узла: первый - через бесплатную кольцевую автодорогу, второй - через ЗСД, за проезд по которому нужно будет заплатить.
«Учитывая тот факт, что выгода от ЗСД, по сравнению с КАД, составляет примерно 4-5 километров, что равняется примерно 4-5 минутам езды, грузовики вряд ли будут пользоваться данной трассой», - считает эксперт.
| |