|
В преддверии главного старта сезона Евгений Трофимов, наставник Елены Исинбаевой, работающий с чемпионкой с первого ее дня в легкой атлетике, рассказал о том, как наша прыгунья готовится к мировому первенству, которое начнется в конце августа в Тэгу.
- Как вы планируете проводить акклиматизацию перед чемпионатом мира? - Еще в 2006 году знаменитый в прошлом легкоатлет, а сейчас известный ученый Эдвин Озолин разработал методику по процессу привыкания спортсмена к другому часовому поясу и к другому климату. В 2008 году его методика в целом оправдалась, плюс сейчас в нее внесены небольшие коррективы. Мы будем работать по методическому пособию, составленному комплекс-ной научной группой (КНГ) Озолина. Я уверен: и к новому времени, и к влажному жаркому климату Южной Кореи нам удастся привыкнуть без проблем.
- Кого считаете главной конкуренткой Исинбаевой?
- Мы уважительно относимся ко всем соперницам. Но есть в прыжках с шестом своя специфика. В беге случалось так, что какой-то никому не известный спринтер из Ямайки или молодой стайер из Кении или Эфиопии вдруг выигрывал крупные соревнования. А вот в нашей дисциплине такого не бывает. Всех прыгуний, кто имеет результат за 4.50 и даже за 4.40 метра, я хорошо знаю. А полметра к личному рекорду на чемпионате мира прибавить невозможно. Может быть, три-четыре соперницы сейчас в состоянии бороться за победу. Но конкретно их фамилии пока называть не буду.
- Вы считаете начало летнего сезона успешным для Исинбаевой?
- Лена ко мне вернулась в не совсем хорошем психологическом состоянии, плюс у нее были травмы ахиллова сухожилия и колена. Приходилось ее восстанавливать в течение двух с половиной месяцев. И потому пришлось начать прыгать без фундамента подготовительной базы, как говорится, почти с нуля. В нынешнем летнем сезоне у Лены было только два старта. В середине июля на соревнованиях в Бельгии она взяла высоту 4.60, а в конце месяца в Швеции - 4.76 метра. Результаты для ее привычного уровня невысокие. И на данный момент перед Леной стояла задача не результат экстра-класса показать, а постепенно войти в соревновательный ритм. Но в обоих стартах она одержала уверенные победы, причем на соревнованиях в Стокгольме прыгали почти все будущие участницы чемпионата мира, кроме разве что польки Анны Роговской, получившей травму.
- Прыжковые тренировки у вас сейчас проходят на стадионе или в манеже с кондиционерами?
- Физическая подготовка может проходить и в зале с кондиционером. А прыжки - только на открытом стадионе. Для летних соревнований всегда и тренироваться нужно на открытом стадионе. Специфика совсем другая, чем в манеже под крышей.
- Но ведь у вас в Волгограде стоит жара...
- Вот и привыкаем к той погоде, которая будет в Тэгу. У нас температура бывала и за 40 градусов. Однажды доходила до 46, и мы ни разу не отменяли тренировки - только переносили на более позднее время. На закате жара спадает. На волгоградском стадионе вечером, примерно в половине седьмого, на прыжковый сектор надвигается тень от здания Академии физической культуры, которую, кстати, Лена окончила. Так что тренировка проводится при высокой температуре, но не на солнцепеке. К тому же месяца полтора назад нас обеспечили прыжковой ямой, на которую можно разбегаться с двух сторон. То есть прыжки мы можем варьировать исходя из того, с какой стороны ветер дует. Очень удобно. И здесь хочу особо отметить: когда весной Лена решала вернуться в Волгоград, она поставила вопрос о необходимости самого современного сектора для прыжков с шестом. И министр спорта Виталий Мутко очень нас выручил - он организовал доставку в Волгоград ямы французского производства и другого необходимого оборудования. Большое ему спасибо за это.
| |