Сделать рынок легковых пассажирских перевозок более прозрачным, а саму услугу такси для пассажиров- безопасной и комфортной.
Меньше месяца осталось до вступления в силу нового закона, регулирующего деятельность таксомоторов. Одна из задач данного документа- вывести эту сферу из «тени». Сейчас на территории области работают около 15 тысяч легковых такси, в бюджет области от них поступает около 5 миллионов рублей. А по подсчетам региональных властей, эта сумма должна быть в десять раз больше.
Установка счетчиков и кассовых аппаратов, оборудование автомобиля так называемыми «фонарями» и приведение таксомоторов к цветовому единообразию - это основные требования нового закона, который вступит в силу с первого сентября. Отношение к этому документу среди таксистов неоднозначное.
«Какие кассовые аппараты могут быть, если пробки?. Сколько выйдет? Никто не будет ездить.»
«Не готовы еще. Сначала нужно подготовить. - Что? - Ну, тасопарки, например. Оборудование, техобслуживание. Как раньше, в советское время.»
Сходятся официальные таксисты в одном - необходимо создать такие условия, чтобы с рынка ушли так называемые «бомбилы». А новый закон, опять же, по мнению самих перевозчиков, в этом плане не слишком проработан.
Они не очень верят, что частники, подрабатывающие на своих автомобилях, уйдут с рынка. Ведь согласно документу, с 1 сентября оказывать услуги по перевозке пассажиров такси смогут лишь те предприниматели, кто получит необходимое разрешение.
Юрий Коваль, заместитель главы администрации Волгоградской области: «Мы начнем выдачу этих разрешений с 1 сентября. И до 1 января мы предполагаем выдавать эти разрешения бесплатно. Кто не успеет оформить до 1 января, будем выдавать разрешения за деньги. Это будет платный вид услуг. Сумма будет не очень значимая, порядка 3 тысяч рублей.»
И уже начиная с первого января за отсутствие разрешения на право быть таксистом будут взимать штрафы.
Лицензия будет действовать в течение пяти лет, при этом довольно жесткие требования будут предъявляться к техническому состоянию машины- а значит, с рынка должны исчезнуть «раздолбанные» авто. Водителем такси также можно будет работать при определенных условиях.
Юрий Коваль, заместитель главы администрации Волгоградской области: «Это стаж не менее 3 лет профессиональный, автомобиль должен быть не старше 8 лет. Сегодня и федеральный закон, и проект областного активно обсуждаются в среде предпринимателей, которые занимаются этой деятельностью»
Нововведений много, но на пассажирах такси они отразиться не должны. Наоборот, данный закон по мысли разработчиков, должен повысить безопасность таких перевозок.
Социологические исследования показывают, что наибольшим спросом такси пользуется в городах с населением от 200 тысяч человек до миллиона. То есть таких, как Волгоград и Волжский. А значит, услуги этого вида транспорта здесь по-прежнему останутся востребованными.
Добавим, что сейчас в областной думе на рассмотрении находится региональный закон о легковых такси. Ожидается, что он будет принят с началом осенней парламентской сессии.
Все автомобильные новости