Министерство транспорта собирается присоединиться к Монреальской конвенции авиаперевозчиков. Этот документ заметно увеличит ответственность авиакомпаний перед пассажирами и отменит ограничения по компенсациям.
Сейчас в России действует Варшавская конвенция, она не позволяет выплачивать потерпевшим россиянам более 20 тысяч долларов. Но откуда будут брать эти деньги? Перевозчики сейчас испытывают трудности. Так, в конце июля обанкротилась авиакомпания «Континент», которая обеспечивала воздушное сообщение между Камчаткой, Сахалином, Владивостоком, западом России и южными территориями.
После этого Росавиация предложила внести изменения в сертификационные требования к коммерческим авиакомпаниям, более того, вообще запретить малым компаниям заниматься пассажирскими перевозками. Эту инициативу уже поддержал вице-премьер Сергей Иванов, который курирует в правительстве вопросы авиации.
Как и на чем в результате будут летать россияне, ведущие «Утра России» узнали у главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого.
Он прокомментировал предложение укрупнить компании, чтобы у каждой было не меньше 20 самолетов. По словам Синицкого, у малых авиакомпаний нет возможностей закупить себе столько самолетов. Кроме того, в этом нет необходимости. «Если компания работает в своей нише, базируется где-то на севере, например, им абсолютно незачем эти 20 однотипных самолетов», - отметил эксперт.
Алексей Синицкий также высказался по поводу предложения о выводе из летного парка авиакомпаний самолетов «Ан» и «Ту». «Если эти самолеты уйдут, сразу заменить их будет нечем. Аналоги, конечно, есть, но они выпускаются крайне низкими темпами», - констатировал Алексей Синицкий.
Он уточнил, что на замену Ан-24 есть самолет Ан-140, несколько таких самолетов эксплуатируется в авиакомпании «Якутия». Отзывы о них очень положительные. Но, к сожалению, спрос превышает предложение в разы. Поэтому Синицкий предложил покупать самолеты за границей. «В принципе, это ничему не противоречит, но это освоение нового типа. Это был бы естественный путь», - уверен эксперт.
По оценке главреда журнала «Авиатранспортное обозрение», те же самые Ан-24 и Ту-134 никто не собирался эксплуатировать вечно, и во всех компаниях есть график вывода этих самолетов из эксплуатации. Но он будет постепенным и взвешенным.
Что получат в результате пассажиры? По мнению Алексея Синицкого, есть два сценария. Оптимистичный сценарий заключается в том, что все-таки эти радикальные меры, не будут реализованы. «Процессы консолидации, укрупнения они и так идут, и они продолжатся естественным образом постепенно и при наличии правильного законодательства. Оптимистичность сценария заключается в том, что никаких особых потрясений не произойдет, благодаря тому, что наиболее крайние меры будут ослаблены», - отметил эксперт.
Но есть и пессимистичный сценарий. Он заключается в том, если все это реализовать в том виде, как это звучит сейчас, то подавляющее большинство населения улучшений не заметит. «Если мы с вами живем в городах-миллионниках, а еще лучше в Москве, и летаем, допустим, в Европу на какие-нибудь острова на отдых, то мы ничего с вами не заметим», - резюмировал Алексей Синицкий.
Все автомобильные новости