Первый вице-мэр Самары Юрий Ример сделал это заявление на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Он рассказал, что по итогам первого полугодия 2011 года перевозчик принес 97 млн. рублей убытков.
«Это не неожиданность, потому что метрополитен - планово-убыточное предприятие, цены на билеты не поднимаются вот уже второй год. И это - осознанный шаг. Конечно, за счет прочих видов деятельности сумма убытка сокращена практически вдвое, но это не дело метрополитена - сдавать имущество в аренду, развивать розничную торговлю, прочие услуги. Его дело - пассажиров перевозить», - отметил Ример.
По словам чиновника, с выплатой налога на имущество, который в прошлом году превысил 30 млн. рублей, метрополитен не справляется.
Разрешить ситуацию могли бы новые поправки в областной закон о налоге на имущество. На них, в свою очередь, необходимо получить положительное заключение областного правительства и заручиться поддержкой региональных парламентариев.
Заместитель председателя комитета Самарской губернской думы по местному самоуправлению Анатолий Гонтарь считает, что метро городу жизненно необходимо и его нужно развивать. Однако для получения поддержки этого вида транспорта из областного бюджета мэрии предстоит обсудить ее с парламентариям на профильном комитете.
«Я думаю, что многие депутаты поддержат инициативу о возврате льготы метрополитену, - говорит депутат. - Однако мэрии нужно представить расчеты и обоснования. Необходимо понять, сколько средств потеряет от этого областной бюджет, будет ли городская казна каким-либо образом поддерживать этот вид транспорта».
Все автомобильные новости