|
В отношении корреспондента радио «Азаттык» и руководителя общественного объединения «Ару ана» Алимы Абдировой возбуждено уголовное дело. Женщину обвиняют в распространении ложных сведений об издевательствах над воспитанниками школы-интерната в Жайсане. По статье ей грозит 3 года лишения свободы.
Скандал вокруг Жайсанской школы-интерната продолжается с прошлого года. Уголовное дело было возбуждено после публикации интервью журналистки в местных газетах об издевательствах над воспитанниками в школе-интернате в Жайсане. Журналистка рассказала, что детей заставляли там работать, жестоко наказывали за проступки, об изнасилованиях младших воспитанников старшими. В свою очередь заявитель - экс-директор интерната Ирина Домбровская - утверждает, что в интернате было все спокойно, а журналистка распространила ложные сведения, опорочив ее и воспитанников.
По словам руководителя общественного объединения «Шанырак» Бактыгул Канатова, «два года подряд несколько воспитанников интерната писали жалобы в "Ару ана" на то, что в стенах заведения над ними издеваются, насилуют и унижают, что имели место факты мужеложства». После чего объединение обратилось с заявлениями в ДВД, прокуратуру, чтобы компетентные органы проверили обоснованность этих жалоб. «Мартукский РОВД два раза выезжал туда с проверкой, проверяли интернат прокуратура, департамент по защите детства, управление образования. Жалобы не подтвердились. У нас есть письменные обращения воспитанников о беспорядках в интернате, их рассказы на видео и аудионосителях. Несмотря на наличие этих доказательств, самих потерпевших, госорганы нарушений не нашли», - сообщил Канатов. О ситуации в интернате общественное объединение «Ару ана» писало Назарбаеву, Медведеву, Меркель и Обаме. Создали штаб по защите воспитанников Жайсанской школы-интерната. Возглавляет его Алима Абдирова. В штаб вошли 13 НПО и одна партия. Между тем Домбровская просит взыскать с Абдировой 5 млн тенге за перенесенные страдания от газетных публикаций. По статье, инкриминируемой ей, максимальное наказание до 3 лет лишения свободы. При этом Абдирова считает, что уголовное преследование, начатое в отношении нее, политический заказ.
| |