|
Подросток решил проверить, на самом ли деле все белорусы добрые.
Четырнадцатилетний Слава Величко сбежал из дому в середине апреля. В городе Усть-Лабинске Краснодарского края он жил с матерью и отчимом. Убегал Вячеслав из дома и раньше, но каждый раз его быстро находили и возвращали в семью. Нынешнее же путешествие растянулось почти на четыре месяца и две тысячи километров.
На станции Брест Восточный Славу задержали сотрудники охраны станции, когда он выходил из электрички.
- У парня не было никаких документов, в карманах только сто белорусских рублей, - рассказывает «Комсомолке» начальник инспекции по делам несовершеннолетних Брестского отдела внутренних дел на транспорте Андрей Ганатовский. - В инспекции мы накормили изголодавшегося парня, он смирился, что его путешествие окончено, и только тогда начал рассказывать о себе.
По словам парня, из дома он ушел, потому что поругался с матерью. Начал путешествовать на электричках и автостопом. Пока родные сходили с ума и разыскивали беглеца, он сочинял случайным попутчикам печальные истории о своей судьбе, и те, разжалобившись, его подкармливали. Впрочем, подростку случалось и подработать. Так, в его послужном списке значатся труды в фермерских хозяйствах и даже работа на спасательной станции. О своем возрасте работодателям школьник не говорил, те же за крепким телосложением и внушительным ростом парня не могли заподозрить его в несовершеннолетии. А в ответ на расспросы о документах сочинялись истории об украденном паспорте...
Определенного пункта назначения у беглеца не было до тех пор, пока он не услышал от очередного попутчика об удивительно доброй белорусской нации. Так у Славы появился вектор. Перейти условную границу труда не составило, и дальнейший путь пролег через Борисов, Жодино, Минск. На вокзале белорусской столицы подросток услышал объявление об отправлении электрички в сторону Бреста. Зашел в вагон и поехал.
Правда, поглядеть на достопримечательности города над Бугом у Славы так и не вышло.
- Мы отправили Славу в Минский приемник-распределитель для несовершеннолетних. Там его должны передать родителям, - говорит Андрей Ганатовский. - Напоследок он нам сказал: «Я хочу жить на вольных хлебах!» Так что этот побег, судя по всему, не последний.
| |