|
МВД объявило тендер на закупку передвижных автоклубов на 24 млн рублей. Два «КамАЗа» с кинотеатром и видеостудией будут предназначены для агитационных и зрелищных мероприятий.
Министерство внутренних дел разместило на сайте госзакупок заказ на поставку для внутренних войск двух передвижных автоклубов. За спецмашины на шасси полноприводных «КамАЗов» с прицепами и комплектом оборудования планируется заплатить 24 млн рублей. Согласно конкурсной документации, походный автоклуб с кинотеатром на прицепе должен позволять проведение на открытых площадках агитационных, культурно-массовых и зрелищных мероприятий с показом видеофильмов в различных форматах, а также выступлений творческих коллективов и агитбригад в количестве до 20 человек. Автомобили планируется оснастить видеопроектором и экраном, звуковыми колонками, микрофонами, усилителями и другим оборудованием, жидкокристаллическим телевизором. Предполагается, что клуб будет рассчитан на мероприятия с участием не менее 500 зрителей. Кроме того, в автомобилях должны быть HDTV-видеокамера, ноутбук с веб-камерой, цифровой фотоаппарат, предусмотрена также установка программного обеспечения для видеомонтажа, записи и обработки звука, работы с фотографиями и 3D-графикой. Требования к автомобилям и кузовам также прописаны предельно подробно - для автоклубов предполагается использовать полноприводный КамАЗ-5350 с мотором мощностью 260 л.с. и грузоподъемностью 5 тонн. Предполагается, что его кабина должна быть оборудована спальным местом, а емкость топливных баков составлять 125 и 170 литров. Кузов размером 5х2,5х3,95 метров должен быть оборудован двустворчатыми дверями и подъемной крышей с гидравлическим подъемным механизмом, отопителем и кондиционером, а в прицепе предполагается разместить генератор, а также разборный шатер на 100 человек. Среди специального допоборудования - оружейный шкаф, а для микроволновой печи и электрочайника, которыми также должно быть укомплектовано культурное учреждение на колесах, прописан в том числе цвет и материал корпуса. Предельно подробно описан даже шанцевый инструмент, который положено иметь в военном автомобиле, вплоть до цвета лопаты и длины ее черенка. В МВД говорят, что передвижные клубы во внутренних войсках широко используются, а техника требует периодического обновления - прежде всего в связи с техническим устареванием оборудования. «Во внутренних войсках много мелких подразделений, предназначенных для выполнения различных задач, которые дислоцируются отдельно. Для обеспечения культурного досуга военнослужащих требуется именно такого рода культурное учреждение, - рассказал "Газете.Ru" руководитель пресс-центра внутренних войск Василий Панченков. - Это стало особенно актуально в период активного применения внутренних войск в Северо-Кавказском регионе в связи с известными событиями в Чеченской республике.» Производитель оборудования подчеркивает, что на заказ шасси и постройку таких автомобилей уходит около двух месяцев, а цена зависит от требуемого заказчиком оборудования. «Создание такого комплекса - достаточно наукоемкое и сложное дело. Его кузов нажатием одной кнопки трансформируется в полноценную сцену, которая может использоваться по назначению, для агитации, культурных мероприятий и выступлений. Это не просто "КамАЗ", который перевозит генератор и колонки», - рассказал «Газете.Ru» коммерческий директор Мытищинского приборостроительного завода Олег Песецкий. Данное предприятие направило коммерческое предложение в ведомство. По его словам, передвижные сцены пользуются у госструктур стабильным спросом - в 2010 году завод изготовил шесть машин на шасси ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ «Валдай» по госпрограмме развития культуры в сельских регионах. По линии Минкульта такие машины закупались и раньше - согласно отчету о выполнении ФЦП «Культура России», в 2006 году министерство культуры истратило на автоклубы 5,1 млн рублей. Для силовых ведомств подобные спецавтомобили ранее производил завод «Исток» из Новгорода, который в настоящее время разорился. «Завод практически не существует, потому что полтора года не было финансирования», - уточнил «Газете.Ru» бывший сотрудник этого предприятия.
Автор: Михаил Лобачев
| |