|
На экраны выходит фильм «Ковбои против пришельцев». Кинообозреватель «Труда» считает, что коктейль из двух жанров получился не особенно энергетическим
Сама идея сотворить микс из вестерна и фантастики интересна - обоим этим жанрам в чистом виде уже не так легко произвести сильное впечатление на пресыщенного зрителя. Первому требуется ирония и остранение-то, что, например, сделали братья Коэны в «Железной хватке», второму - спецэффекты и еще раз спецэффекты.
У режиссера Джона Фавро все это есть, но в очень малых дозах, что неожиданно, - он снял две части ироничного и энергичного «Железного человека», да и вообще стоит взглянуть на его фото, чтобы понять, что он умеет говорить «бодры» бодрее, а «веселы» - веселее.
Возможно, это влияние исполнительного продюсера Стивена Спилберга, но самую главную роль в фильме играет национальная идея. Отважные и простодушные ковбои демонстрируют медальные лица, произносят многозначительные фразы и совершают героические поступки. Не зря на одну из основных мужских ролей, полковника Доллархайда, приглашен Харрисон Форд, а на вторую, таинственного ковбоя Джейка Лонергана, - Дэниел Крейг. Джеймс Бонд и Индиана Джонс, усиленные ковбойской героикой и романтикой, способны справиться вообще с кем угодно, а не только с зеленоватыми существами. Так и происходит в финале, где недурно оснащенные с военной точки зрения пришельцы отступают перед револьверами и стрелами примкнувших к ковбоям индейцев - потому что слизистым захватчикам, претендующим на местных людей и чужое золото, противостоит не оружие, а идея.
То, что действие происходит в конце XIX века, позволяет показать живую, непосредственную эмоцию, которая возникает при столкновении с инопланетянами. Это не современный мегаполис, где каждый младенец знает, как выглядят пришельцы и что с ними делать, - это крошечный ковбойский городок Абсолюшн, жители которого увидели, как прилетели похожие на многокрылых железных стрекоз сооружения, подцепили их близких железными крючочками и куда-то унесли.
Путешествие группы ковбоев за своими родственниками, которых унесли «стрекозы», и непосредственно битва с пришельцами составляют основную часть фильма: в группе присутствует девушка Элла (Оливия Уайлд), которая в результате окажется представительницей совсем другой расы, но развивать эту линию режиссер не станет, показав лишь, что Элла может оживать после смерти, хотя и не каждый раз.
Дэниел Крейг и Оливия Уайлд смотрятся рядом потрясающе - этакие ледяные Король и Королева. Но, пожалуй, в этом холодном коктейле чересчур много льда для того, чтобы заказывать еще.
| |