|
В условиях очередного экономического кризиса и массовых беспорядков Европа оказалась в очень сложной ситуации. Эксперты предсказывают уничтожение европейской модели. Действительно ли на наших глазах происходит закат Европы? Это и многое другое Александр Андреев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами «Вестей ФМ» в программе «Утро».
Андреев: Итак, вопрос, наверное, прежде всего к тем, кто часто бывает в Европе, и наблюдает за происходящим, общается с европейцами, знает, что они говорят и думают. Потому что, безусловно, проблема существует. Вот вы пишете, что проблема связана с мигрантами, которых в Европе все больше и больше, подобная проблема во Франции, в Италии, в Великобритании, в Германии, там разные мигранты, но, тем не менее, везде общество принимает их с трудом. И общество, вероятно, не делает того, что могло бы делать, чтобы эти люди просто ассимилировались в стране, и стали частью общества. Они очень часто, и в этом, наверное, основная проблема, живут обособленно.
Кроме того, жить обособленно начинает и местное, коренное население, которое считает себя в чем-то ущемленным, которое не получает тех благ, что и основная часть общества. И, наверное, как раз яркий пример тому - Великобритания. Вадим на связи у нас. Здравствуйте!
Вадим: Здравствуйте! Я хочу сказать, что это идет повторение прошлых событий. Я учился в Великобритании в 90-е годы, и, примерно, в 1995-1996 году там были аналогичные волнения в Брикстоне. Началось с того же самого - в полицейском участке один или два темнокожих молодых человека умерли. Видимо, там были факты насилия. По разной информации, которая там публиковалась, они принадлежали к какой-то преступной группировке, но, тем не менее, поскольку они были мигрантами, то, естественно, у них были большие семьи, большие связи, то есть мафия, принадлежность к преступному миру, и она всколыхнула достаточно большой слой. Молодежь, естественно, во всех странах взрывоопасна, а в условиях, когда молодые мигранты живут на пособия...Самое главное, что мигранты не интегрируются в жизнь большого государства, в культуру. И получается столкновение двух культур и, наверное, двух цивилизаций.
Шаулина: А они сами не интегрируются или их не интегрируют?
Вадим: Они сами не интегрируются. Интегрирования не происходит по той простой причине, что приезжая откуда-то из стран с низшим уровнем развития, мигрантам не хватает образования, не хватает тех стартовых возможностей, чтобы сразу стать на уровень с местным населением. И, соответственно, они остаются людьми «второго сорта». А в силу того, что у них еще и семьи большие, то есть работает один-два человека, и, обеспечивая семью здесь, высылая деньги «туда», они и по финансовому состоянию находятся на ступеньку ниже. И получается такое двойное отставание.
Шаулина: Но здесь-то мы наблюдаем вот какую картину: в бунтах в Великобритании принимали участие коренные британцы, не те, которые высылают деньги своим родственникам.
Вадим: Коренные британцы, но не англичане.
Шаулина: Но они родились в этой стране, они граждане.
Вадим: Да, они родились в этой стране. Но часто вот это сохранение связей в большей степени с той страной, откуда они приехали, нежели восприятие ценностей той страны, где они живут, становится проблемой. Излишняя политкорректность приводит к тому, что вместо того, чтобы интегрировать это меньшинство, и, как в Америке, создавать «плавильный котел», который все переплавил, и сформировалась какая-то единая американская нация, здесь все способствует тому, что приехавшие сохраняют себя в виде каких-то отдельных изолированных колоний, независимо от того, что люди уже родились там во втором поколении: индусы живут, как индусы, мусульмане - своей общиной, русские приезжают и создают русскую мафию или как угодно это можно говорить. Не происходит интегрирования в общую культуру. И, естественно, социальные пособия - это дополнительный момент развращения.
| |