|
В кинотеатрах - непритязательный боевик из серии «посмотреть и забыть» для всех, сказочные мультяшки для самых маленьких и знойный испанский арт-хаус для тех, кто повзрослее
На этой неделе на экранах - ленты «Ковбои против пришельцев», «Смурфики» и «Печальная баллада для трубы».
Слишком серьезное кино
Можно подумать, что «Ковбои против пришельцев», как вполне логично следует из названия, - это пародия. Однако это ошибка: здесь все на полном серьезе.
Некоего бродягу со странным браслетом на левой руке заносит в городок на Диком Западе. Бродяга сам в розыске, о себе ничего не помнит, и, конечно, быстро попадает в переплет. Но скоро всех объединяет общая беда: невиданные металлические птицы обрушиваются с неба, обстреливают городок и похищают людей. И тут, конечно, в борьбу вступает главный герой, доблестный каторжник.
Фильм снят по одноименному комиксу. Режиссер - Джонатан Фавро, который как раз специализируется на съемках комиксов - в свободное от съемок в фильмах других режиссеров время. Его последние проекты - «Железный человек» и «Железный человек-2». Видевшие могут убедиться: звезд с неба в качестве постановщика Фавро явно не хватает, но темы берет достаточно популярные.
Бродягу Джейка играет нынешний Джеймс Бонд - Дэниэл Крэйг. Его сначала врага, а потом соратника, бывшего полковника армии южан Вудроу - неувядаемый Харрисон Форд. Главную героиню, весьма боевую девушку Эллу - Оливия Вайлд - «Доктор 13» из сериала «Доктор Хаус». Делать им всем особенно нечего. Вайлд явно сериальная актриса и на большом экране выглядит бледно. А от Форда с Крэйгом требуется драться, стрелять (причем все трюки весьма однообразны) и с архисерьезным видом произносить банальные реплики. Да и история сама по себе очень уж нехитрая.
Картинку можно было бы хоть как-то разнообразить за счет внесения необычных деталей в быт и облик пришельцев, но авторы фильма ограничились порядком поднадоевшими громоздкими зелеными чудищами. Технологии пришельцев несколько удивляют - такое впечатление, что смотришь кино максимум 1980-х годов. Ситуацию мог бы спасти юмора, но еще по «Железным людям» было понятно, что Фавро знаком с ним только понаслышке. В итоге о фильме забываешь буквально через пару часов после просмотра.
А ведь бывали в истории кинематографа чудные примеры: французские «Жандарм и инопланетяне» с Луи Де Фюнесом согнули в хохоте не одно поколение зрителей. Но за океаном как заело: если стреляют и прерия с индейцами, то обязательно все надо делать с максимально суровыми лицами. Все-таки, Голливуд относится к самому себе слишком серьезно.
Нашествие синих человечков из детства
Злой волшебник Гаргамель (правда, не особо внушающий страх и трепет даже детям) врывается в тихий и веселый мир Смурфиков, чьи синие мордашки уже давно зазывают зрителей с рекламных плакатов и кинотрейлеров. Спасающиеся бегством смурфы оказываются в нашем мире - огромном Нью-Йорке, где, само собой, без приключений им уже никак не обойтись.
«Смурфики» - фильм, в котором предыстория куда интереснее самой истории. Поскольку смурфы - создания достаточно известные: В Европе - 1958 по одноименным комиксам, у нас - со времен позднего СССР то ли по вкладышам, то ли наклейкам... С этого года даже появился Всемирный день смурфов - 25 июня, День рождения их автора - бельгийского художника Пейо. Однако вернемся к самому фильму.
А с ним все просто. Если ряд лент не рекомендуется смотреть лицам, не достигшим 18 лет, то некоторые вряд ли будут интересны тем, кто уже «перевалил» через критическую отметку «12». Последнее вполне можно отнести к «Смурфикам». Это - детский фильм. Очень детский. Его сюжет незатейлив, фразы банальны, а «приколы» ожидаемы. Но у младшей зрительской аудитории пойдут, как всегда, на ура. Ведь если где-то кто-то поскальзывается, ударяется, падает, то это вполне хватает для счастья непритязательной к режиссерским изыскам малышне.
Многие боятся клоунов...
Испанская гражданская война. Рыжий клоун (самый настоящий), призывается в ряды народного ополчения помимо своей воли. В бой против солдат Национальной гвардии он идет с мачете и в своем шутовском наряде... Много лет спустя его сын устраиваться работать печальным Белым клоуном в цирке. Теперь среди его друзей - человек-пушечное ядро, а выступать на сцене приходится с новым Рыжим клоуном - Серхио. Дальше - ненависть и конкуренция, борьба за любовь красавицы-гимнастки Наталии, уже «принадлежащей» садисту и психопату Рыжему.
Трагедия, треш, фантасмагория, фактурность... Не смотря на некоторую сырость фильмов молодого испанского режиссера Алекса де ля Иглесиа, его картины многослойны, ярки и неоднозначны. То же самое и с «Печальной балладой для трубы»: на поверхности - лишь часть повествования, а если копнуть глубже, то от обычного любовного треугольника картина разрастается до размеров трагедии всей Испании того времени. Впрочем, даже тем, кто не собирается углубляться в смысловые дебри и готов «проглотить» лишь готовый и понятный продукт, тоже будет на что посмотреть. Благо, бурный сюжет и атмосферность в фильме удались на славу.
| |