|
Голливудских блокбастеров в прокате с каждой неделей августа становится всё меньше. О том, куда податься московскому зрителю, расскажет Антон Долин в рубрике «Кино» на радио «Вести ФМ».
Август - время ленивое, даже в области кинопроката: голливудских блокбастеров с каждой неделей все меньше, о русских блокбастерах все благополучно позабыли и ждут осени. А пока на экраны потихоньку выползают всякие диковины: не успел пройти в нашем прокате корейский триллер «Я видел дьявола», как появился его собрат - хоррор «Осатаневшая».
Экранов не так уж много, но на поклонников корейского кино хватит. Тем паче, что им на радость в Москву на премьеру пожаловал постановщик этой картины, год назад произведшей впечатление на зрителей каннской «Недели критики», - Чжан Чхольсу. Это, конечно, факт, скорее, курьезный: даже любители азиатского экстрима с его творчеством незнакомы, поскольку творчество только начинается: «Осатаневшая» - дебют.
С другой стороны, как ассистент и второй режиссер Чжан работал с самим Ким Ки-Дуком, самым известным кинематографическим корейцем, и зрителям хотя бы поэтому будет, о чем его расспросить.
Кстати, смейтесь сколько хотите, но мастер-класс дебютант Чжан Чхольсу может давать с полным правом. Чего у корейцев - даже дебютантов - не отнять, так это технического мастерства. Производят впечатление не только виртуозные операторы и невероятно художественная цветокоррекция, не только лихой монтаж и отличная работа с весьма живописной натурой, но и все драматургические детали, каждая из которых к финалу оказывается рабочей и каждое ружье, которое, согласно завету Антона Павловича, непременно стреляет в последнем акте. Особенно в сравнении с российскими дебютантами. История, рассказанная в «Осатаневшей», тоже наводит на ряд мыслей. Перед нами - новое воплощение классического мифа о женской мести, в последние годы находившего наиболее яркие выражения в картинах «Догвилль» и «Убить Билла». Две героини мстят мужчинам - по разным причинам. Одна из них - фрустрированная служащая банка, сбегающая из Сеула в далекую провинцию, на остров, где прошло ее детство. Вторая - подруга детства, никогда не покидавшая этого острова, где ее и ее десятилетнюю дочь самым жестоким образом третируют и муж, и все родственники мужа. В какой-то момент чаша терпения переполняется, и начинается самое интересное.
Проблема этого виртуозного фильма - отнюдь не в его преувеличенной, гротескной, почти карикатурной жестокости: к этому, как к специфическому корейскому бренду, зритель уже привык, и сетовать на это - как жаловаться на то, что блюда в тайском или индийском ресторане такие острые. Проблема в предсказуемости. Каждому известно, из чего складывается современное корейское кино. Очень красивые женщины - тут это в наличии, потрясающие технические качества - тоже имеются, ну и вдобавок должна быть кровавая мясорубка в кадре в сочетании с неприлично сентиментальной музыкой за кадром. Все это - в наличии. А в сочетании правильных и узнаваемых ингредиентов любая содержательная новизна, даже если она и была заложена в сценарии, как-то теряется, и остается только лихо сработанный жанровый экзерсис. Ну, а что женщин обижать не рекомендуется, как остроумно написали на плакате русские прокатчики, нам давно известно.
| |