|
В субботу завершаются гастроли балета Мариинского театра в Лондоне. Впервые на главную британскую сцену «Ковент-Гарден» знаменитая петербургская труппа вышла 50 лет назад. И с тех пор, каждый приезд восторженно встречает и публика, и критики. В этом году особо отметили «Лебединое озеро» и приму Ульяну Лопаткину.
Лондонцы даже не хотят отпускать артистов Мариинского театра. Зрители аплодируют, кричат «браво». А критики будто извиняются за слишком восторженные отзывы. «Я словно пишу любовное письмо, а не рецензию на спектакль,» - признается старейший британский театровед Клемент Крисп, уже 40 лет ведущий колонку в Financial Times. Он поставил высшую оценку - пять звезд «Лебединому озеру» Мариинки и назвал спектакль едва ли не лучшей на сегодняшний день интерпретацией Чайковского.
Достоинства танцевального коллектива: элегантность средств, благородство выражения и исторический резонанс, определяющий каждый шаг, каждый драматический поворот. Все это результат многолетних размышлений, вдохновения и благоговения перед искусством, которое этот балет прославляет, говорится в Financial Times.
Возвращение Мариинского балета на сцену «Ковент-Гарден» после пятилетнего перерыва и 50-летие его первого визита в Великобританию отмечают и критики Evening Standard. Успех «Лебединого озера» они приписали гибкости движений рук Ульяны Лопаткиной, которые кажутся бескостными.
«Большинство балетных трупп довольно хорошо исполняют "Лебединое озеро", но Мариинский театр возносит его на совершенно иную высоту, с идеально выстроенными рядами танцовщиц, мягких лебёдушек, движущихся с гипнотической гармонией», - поясняет Evening Standard.
Примой Мариинского театра восхищается и The Daily Telegraph: «Кажется, будто она пронзает воздух». Ей вторит The Independent, говоря об отсутствии в танце нервозности. Guardian называет танцовщицу единственной балериной на планете, обладающей такой пластикой.
Guardian утверждает: «Ульяна Лопаткина, с ее ослепительно прекрасной фигурой и выразительными руками, привнесла в искусство балета почти религиозный порыв. Ее искусство завораживает, подобно мистическому ритуалу. В роли Одетты она показывает танец плавный до совершенства. От его легкости захватывает дух».
По словам Валерия Гергиева, этот сезон - один из самых удачных. Как художественный руководитель Мариинского театра он доволен британскими гастролями и спешил на концерт в финский город Турку. Он приехал из Санкт-Петербурга, куда летал только для того, чтобы проверить как идет строительство второй сцены Мариинского театра. Планируется, что первый концерт в новом зале пройдет в 2012 году.
«Эти гастроли летом 2011 года закрепили за оперной и балетной труппами Мариинского театра. Репутацию если не самых лучших, то, безусловно, принадлежащих к небольшой группе лидирующих театров. Если говорить в целом о впечатлении моем о гастролях, мне очень радостно говорить о том, что целая плеяда молодых артистов сумела по-настоящему, с блеском заявить о себе»,- поделился Валерий Абисалович.
Впереди у Мариинского театра - гастроли в Бразилии, потом в Сингапуре. Впрочем, к работе без отдыха петербургским артистам не привыкать. 750 концертов в год - их привычный рабочий график.
| |