На первом пути омского железнодорожного вокзала непривычно пусто. По периметру стоят полицейские, которые вежливо объясняют, что стоящий на путях состав - не простой поезд, а выставочно-лекционный.
Убедив стража порядка, в том, что мы с фотокорреспондентом не собираемся ехать в Адлер, а именно для посещения выставки на вокзал и пришли, проходим внутрь состава.
И здесь-то как раз о безлюдности можно только мечтать: в хвостовом вагоне набиралась группа для экскурсии. Прорвавшись в её ряды, корреспонденты «АиФ в Омске» сразу же очутились в интерьерах купе начальника поезда XIX века. А вот и он сам: взирает на присутствующих из самого угла вагона. Кстати, интерьер и форма одежды манекена оригинальные, были взяты из музея.
«Сапсан» как настоящий
Пока посетители разглядывали мундир исторического персонажа, в вагоне появился экскурсовод, который объяснил, что первая часть выставки посвящена скоростным поездам, которые в скором будущем станут привычными для пассажиров не только столичного региона, но и всей России.
Первым мы увидели макет скоростного поезда «Сапсан», а также модели электропоездов «Ласточка» и «Allegro». Если о «Сапсанах», ходящих от Москвы до Петербурга и от столицы до Нижнего Новгорода, раньше нам приходилось слышать, то последние два станут популярными в период проведения Универсиады в Казани и Олимпиады в Сочи, для которых они и закупаются у западных разработчиков. Если верить макетам, то болельщикам крупнейших мировых спортивных событий чрезвычайно повезло: перемещаться в столь комфортных условиях по скоростным дорогам очень удобно и быстро. Технические характеристики всех трёх поездов позволяют развить скорость превышающую 200 км. в час! Кстати, если верить перспективным планам, у нас подобные быстрые поезда можно будет запустить к 2030 году. Когда появится такая техническая возможность.
Ракета на старт!
В соседнем зале, вернее сказать вагоне, нас наоборот ждали макеты поездов и технических средств, используемых в данный момент на объектах «Российской железной дороги». Правда пересказывать технические параметры тепловозов, электровозов и современных вагонов утомительно для читателя. Поэтому идём дальше, здесь то и начинается самая увлекательная часть нашей экскурсии!
Хотя, на первый взгляд ничего интересного: стоят макеты железнодорожных станций и космодрома Байконур. Особенно масштабно получился макет вокзала, у которого мальчишки, пришедшие на экскурсию с родителями, останавливались надолго. Слишком много мелких деталей учли разработчики: из приехавшей электрички выходят дачники, по перрону гуляют пассажиры, ожидающие прибытия своего поезда, толпа стоит в очереди к цистерне с квасом, подъезжает «Сапсан», на заборе греется на солнце кошка. Как сказал экскурсовод кошка - талисман железной дороги. Пока есть кошка - на дороге всё нормально.
Но как только лектор нажимал кнопки старта, все макеты начинали работать: на одном на станцию прибывает поезд, на другом ракетоноситель «Протон» по железной дороге доставляют к стартовой площадке. А у третьего стола мы остановились надолго: здесь показано, как на границе с Польшей меняют колёсные пары у вагонов, пересекающих границу. Крохотные вагончики подъезжают к терминалу, приподнимаются, и происходит замена колёсных осей. Всё, ремонт прошел успешно, можно ехать дальше!
За рулём стажёр
Не успели посетители выставки в тамбуре обсудить увиденное, как они тут же попадают в новый зал, в котором представлены образцы осветительных приборов. Особенно привлекает внимание антивандальный светодиодный светофор: каждому ведь интересно проверить насколько он антивандальный. Но как рассказал улыбающийся лектор, линза прибора выдерживает выстрел из травматического пистолета. Поэтому все наши попытки разбить стёклышко кулаком тщетны. Удивлённо просвистев, проходим дальше и оказываемся в кабине электропоезда.
Но не в настоящей, а виртуальной: прямо посреди зала стоит тренажёр для подготовки машинистов. Правда, ощущение виртуальности пропадает, как только локомотив тронулся. Нам повезло проехать по Московской железной дороге и прибыть без аварий на Ленинградский вокзал столицы. Несмотря на то, что организаторы напускали туман на трассу, устраивали ночное вождение, наш юный машинист, которого посадили за управление нашего электровоза, смог прибыть на третий путь столичного вокзала и даже просигналил «Сапсану», отбывающему с соседней платформы.
Почувствовав себя железнодорожниками до мозга костей, корреспонденты «АиФ в Омске» сошли с подножки уникального поезда в тот самый момент, как очередная группа посетителей только собиралась начать своё путешествие по лекционному составу. Им ещё только предстоит провести поезд к виртуальному вокзалу...
Все автомобильные новости