|
Никакой возможности использования АЭС «Бушер», которая может быть выведена на проектную мощность уже в конце этого года, в немирных целых не существует, считает глава «Росатома» Сергей Кириенко.
«Ни у кого из профессионалов в мире не существует никаких вопросов по возможности немирного использования АЭС в Бушере. Абсолютно понятно, что такой возможности никогда не было, ее нет», - сказал он журналистам в ходе мероприятий, посвященных физическому пуску первой иранской атомной станции. «Глава Росатома отметил, что АЭС "Бушер" никогда не подпадала ни под какие ограничения и санкции. Совет Безопасности ООН исключил АЭС в Бушере из любых международных санкций», - добавил он. Кириенко подчеркнул, что Бушерская АЭС - это международный проект, поставку оборудования на станцию осуществляли поставщики не только российские и иранские, но и производители из Европы и стран АТР.
АЭС «Бушер», по мнению С.Кириенко, является подтверждением позиции России, заключающейся в том, что «любая страна мира имеет право на доступ к благам мирного использования атомной энергии».
Он добавил, что Россия предоставила гарантию по доставке ядерного топлива на АЭС «Бушер» и обратному вывозу отработанного ядерного топлива из Ирана. АЭС в Бушере может быть выведена на проектную мощность до конца 2010 г., заявил заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков. «Мы просто имели дело с достаточно сложным технически и технологически вопросом, - пояснил С.Рябков. - По сути дела потребовалась глубокая переработка того, что было в заделе создано германской компаний Siemens, поэтому время нашей работы по первому блоку АЭС в Бушере оказалось достаточно продолжительным. Мы весьма удовлетворены тем, что подошли к финишному рубежу».
«Мы не скрывали того, что рассматриваем наше сотрудничеству по энергоблоку в Бушере с иранцами не только в качестве стимула углубления наших традиционно добрососедских связей с этой страной, но и в качестве примера эффективного решения задач по принципу "выигрывают все" в сфере нераспространения, в вопросах, связанных с обеспечением уверенности международного сообщества в сугубо мирном характере иранской ядерной программы», - подчеркнул дипломат.
«То, как сформулированы условия работы по поставкам топлива на АЭС в Бушере, его репатриации из Бушера в Россию назад, то как мы выстроили контрольную деятельность МАГАТЭ применительно к этому объекту, думаю добавляет всем нам уверенности в том, что иранская сторона настроена на очень серьезное сотрудничество в сфере мирного атома, на проявление открытости в отношениях с МАГАТЭ», - полагает заместитель министра. Дипломат выразил надежду, что «из этого сотрудничества определенные выводы извлекут и иранцы, и наши партнеры по "шестерке".
"Мы демонстрируем практический путь решения сразу множества задач через глубокое продуманное, ответственное отношение к вопросам, стоящим в этой плоскости, - заключил C.Рябков. - На мой взгляд, все участники международного сообщества должны высказывать исключительно позитивные оценки в связи с тем рубежом, который мы проходим в эти дни".
| |