|
Политики продвигают себя, как умеют. Некоторые принимают во внимание рекомендации имиджмейкеров, другие действуют по собственному усмотрению. К такому выводу пришли специалисты по связям с общественностью, принявшие участие в передаче «Фабрика».
По словам главного редактора радиостанции Arena FM Влада Цуркану, своим имиджем обязан PR-агентам премьер-министр Влад Филат.
«Влад Филат хорошо работает со своей командой пиарщиков. И они сделали все возможное для улучшения его имиджа», - отметил Цуркану. «С одной стороны, он отец. Молодой отец, прообраз сказочного принца. Ему удается использовать образ, который нравится людям. Влад Филат хорошо выглядит в глазах женщин, и мужчины видят в нем настоящего мужчину», - отметила специалист по связям с общественностью Анжела Стафий.
«Филат возвращается к своей ранней практике и тактике. Не зная, что произойдет осенью, он заранее старается заручиться поддержкой башкана. Влад Филат использует Формузала, а тот, в свою очередь, показывает, что поддержит премьер-министра в случае необходимости», - добавил редактор Arena FM, имея в виду вчерашний визит главы правительства в Гагаузию.
Другое дело либералы Михай Гимпу и Дорин Киртоакэ. По словам эксперта по связям с общественностью Анжелы Стафий, после 2009 года манера общения и поведения Гимпу изменились. Специалисты считают его искренним, действует он, скорее всего, интуитивно. «До этого он был известен как прорумынский политик с практически совершенным разговорным румынским. После он стал часто использовать в общении русизмы. Ему удалось приспособиться к избирателям», - заметила Анжела Стафий. Киртоакэ прибегает к элементам пиара, но не последовательно. Поэтому общественность не видит его подлинного, из-за чего часто не верит, отметила эксперт. Оба, однако, и дядя и племянник, руководствуются не командой PR-журналистов, а скорее собственной интуицией, заключила эксперт.
В ситуации с демократами Марианом Лупу и Владом Плахотнюком все обстоит иначе. «У Мариана Лупу уже был сложившийся имидж и довольно положительный. В течение четырех лет он был председателем парламента и вторым номером в Коммунистической партии. Теперь, по инерции он эксплуатирует свой образ, созданный в ПКРМ», - полагает политолог Игорь Боцан. Однако, став проще, доступнее, он мог бы стать ближе к народу, полагает аналитик.
По поводу Влада Плахотнюка политолог заметил, что тот сильно изменился с тех пор, как более года тому назад впервые появился перед камерами «Фабрики». «Разница почти колоссальная. Синдром страха перед камерами уже давно преодолен. Однако, он по-прежнему говорит отрывисто перед прессой, что свидетельствует о том, что, когда он высказывает свое мнение, ему нужно делать паузы, чтобы сконцентрироваться. Речь Плахотнюка мне напоминает пистолет, который стреляет. Этот метод вызывает беспокойство общественности», - отметил Боцан.
Эксперт Анжела Стафий назвала Влада Плахотнюка хорошим примером пиара. Но ему еще нужно поработать над риторикой и... другой улыбкой.
| |