Некоторые клиенты автоинспекции засыпают прямо в общем зале
Огромные очереди собираются в здании ГИБДД Владивостока уже к обеду, сообщили PrimaMedia участники одной из городских аварий. Схемы рассматривают всего два инспектора. На каждый протокол уполномоченный тратит около часа. За это время выездные привозят еще две-три зарисованные схемы. Поэтому тем, кто попал в ДТП вечером, покинуть пост ожидания удастся, в лучшем случае, ранним утром.
«Сижу уже седьмой час, - говорит Юлия, участница аварии. - Туалетов нет, инспектор на обеде уже как полтора часа. Многим вообще предлагают приехать в выходной, потому как те, кто сейчас в зале, ответа дождутся не раньше утра. А как же быть тем, кто из других городов?»
Решать «туалетную» проблему ждущим приходиться своими силами. Иногда, удается пробраться и в служебный. Ночью его нередко заменяют окрестности.
Какое из ведомств должно следить за подобным нарушением, попытался узнать и корр. РИА PrimaMedia. Сотрудники санэидемстанции перенаправили в Управление Роспотребнадзора, затем - по отделам организации, и на финише вот он, заветный (пятый по счету) номер телефона отдела коммунальной гигиены. Вместо ответа на другом конце провода - длинные гудки.
Вот так участники ДТП «оформляют» происшествие
Судя по расстановке мебели в общем зале, рассматривать схемы должны шесть инспекторов. Сейчас свободные места заняты теми, кто ждет своей очереди. В частной беседе с участником аварии один из сотрудников полиции сообщил, что из-за прошедших сокращений людей сейчас не хватает. На одну дежурную машину приходится по пять-шесть адресов. Затем, схемы нужно завести на базу. В таком темпе дежурным машинам приходится работать вплоть до вечера. Пик аварийности - обеденное время. Серьезные аварии с пострадавшими (или учетные ДТП) чаще всего случаются в первой половине ночи либо ранним утром.
Пустующие места инспекторов занимают ждущие водители
«Почти 80 процентов городских ДТП - аварии с небольшими повреждениями, - говорит Светлана Демиденко, сотрудник отдела пропаганды полка ДПС ГИБДД Владивостока. - В таких случаях легко можно обойтись и без помощи сотрудника ДПС и оформить ДТП по европротоколу. В этом случае участники аварии, минуя ГИБДД, могут сразу отправиться в офисы своих страховых компаний для получения необходимой компенсации. Если компания откажет в выплатах, гражданин имеет право обратиться в УВД с соответствующим заявлением».
О процессе упрощенного порядка регистрации ДТП РИА PrimaMedia уже сообщала ранее. Однако и здесь есть свои «подводные камни». «Если ущерб, полученный в ДТП, составит более 25 тысяч рублей, то пострадавший не получит никакой компенсации за столкновение, - сообщил PrimaMedia менеджер одной из страховых компаний. - Если вы не уверены в том, что ваша оценка повреждений будет грамотной, лучше дождаться специалиста и уточнить. В противном случае, вы рискуете остаться без компенсации вообще».
Система европротокола давно зарекомендовала себя в Европе. Однако в России к такому методы оформления аварий пока относятся настороженно. Из 25 аварий только 4 оформляются по зарубежным стандартам, утверждает страховщик.
Участнику спорного ДТП Денису пришлось трижды звонить в полицию, и только после объяснений, что нет явного виновника, и вмешательство полиции необходимо для оформления документов в страховой компании, экипаж приехал. «При этом вообще на место аварии полицейские стремятся присылать машину как можно позже, чтобы не создавать очередь», - утверждает молодой человек.
Вот такая авария - идеальный вариант для европротокола
За сутки во Владивостоке в среднем фиксируют от 20 до 60 аварий. Большая часть водителей пока предпочитают «рисовать» ДТП по старой схеме. «Повезло», если машины притерлись в центре города: здесь аварии запротоколируют быстрее обычного, во избежание пробок. Тем, кто застрял на придомовой территории, придется подождать. На такие звонки в ГИБДД обычно отвечают: «Не переживайте, в течение суток зарисуем наверняка».