|
КИЕВ. 17 августа. УНН. Правительством Украины сделан прогрессивный шаг к реализации права каждого ребенка с особыми образовательными потребностями учиться в общеобразовательном учреждении по месту жительства с обеспечением всех необходимых для этого условий.
Постановлением Кабинета Министров Украины №872 утвержден Порядок организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях, сообщили УНН в пресс-службе МОН.
Этот документ разработан во исполнение Конвенции о правах инвалидов, Указов Президента Украины по повышению качества образования, международных программ по обеспечению прав детей с особыми образовательными потребностями на получение качественного образования.
Принятие документа будет способствовать внедрению инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях, в которых уже сегодня обучается 129 тыс. детей с особыми образовательными потребностями. Реализация данного акта урегулирует комплекс вопросов, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса и созданием соответствующих условий для обучения, созданием системы образовательной работы в соответствии с потребностями ребенка и семьи, проведением соответствующей подготовки педагогов к работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Государственная поддержка детей с особыми образовательными потребностями и семей, в которых они воспитываются, содействие правительства воплощению прогрессивных идей в практику за последние годы интенсивно развиваются. Вопрос внедрения инклюзивного обучения был урегулирован законодательно 6 июля 2010 года путем внесения изменений в законодательство о среднем образовании.
Наряду с этим правительством принято распоряжение о мерах по внедрению инклюзивного обучения, главным из которых определено создание условий для беспрепятственного доступа в учебные заведения для детей-инвалидов и подготовка кадров для работы в условиях инклюзии.
При разработке Порядка был использован опыт 22 экспериментальных учебных заведений, привлеченных к реализации программы Всеукраинского эксперимента «Социальная адаптация и интеграция в общество детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного развития, путем внедрения инклюзивного обучения» с 2001 года.
Одним из таких учреждений является общеобразовательная школа I-III ступеней №168 в г.Киеве, где с 1 сентября 2006 года в подготовительный и первый класс пришли девять детей с ДЦП, а уже в 2010-2011 учебном году в школе обучались 78 детей-инвалидов с подготовительного по 9-й класс.
Как показывают результаты исследований, инклюзивное обучение положительно влияет на всех участников учебно-воспитательного процесса, и большинство детей с особыми образовательными потребностями могут учиться в общеобразовательной школе. Эффективность организации учебного и оздоровительного процессов доказана самими детьми, многие из которых стали ходить, жить жизнью обычных украинских детей, заниматься паралимпийскими видами спорта. Борьба детей с особыми потребностями за обычную жизнь в среде сверстников положительно влияет на здоровых детей. В школе развивается волонтерское движение по оказанию помощи детям с проблемами здоровья, уменьшилось количество негативных проявлений в поведении учащихся. Таким образом, в жизнь будет внедряться основной принцип международных стандартов - совместное обучение детей с особыми потребностями и их здоровых сверстников.
Принятие этого акта будет способствовать реализации государственной политики по обеспечению конституционных прав и государственных гарантий детям с особыми образовательными потребностями на получение образования по месту жительства.
| |