|
На новых быстроходных судах пассажиров не будет укачивать. Управление судами полностью компьютеризировано.
Скоростной пассажирский теплоход нового поколения проекта А145 (первого из серии) спустили сегодня на воду на Зеленодольском заводе имени Горького.
Генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» Ренат Мистахов поздравил заводчан и гостей церемонии с тем, что предприятие вышло на новый уровень - стало производить скоростные суда для моря. 16 сентября первое судно новой серии будет презентовано в Сочи руководству страны.
После традиционного разбивания бутылки шампанского о борт судно со стапелей завода спустили на воду. В воздух взлетели разноцветные воздушные шары.
Особо стоит отметить, что суда проекта А145 - это не только новый уровень комфорта, но и новый уровень безопасности. Судно выдерживает волнение в 5 балов, имеет герметичные переборки и сохраняет устойчивость даже при затоплении двух отсеков. Ситуация, подобная той, что сложилась на «Булгарии», на этом судне просто невозможна.
Для проектирования нового судна корабелы привлекли петербургских специалистов (ООО «Агат Дизайн Бюро»). Суда созданы на базе инновационных конструкторских решений в области авиации и судостроения, с учетом современных требований речного и морского регистров и международных конвенций. А145 - это скоростные комфортабельные пассажирские суда, предназначенные для перевозок до 150 пассажиров с багажом в прибрежной морской зоне со скоростью около 40 узлов на расстояние 200 миль без дозаправки. Они должны заменить морально и физически устаревшие суда на подводных крыльях типа «Комета», «Колхида», «Восход», «Катран».
Высокий уровень обитаемости и комфорта пребывания пассажиров на борту во время рейса обеспечивается современным интерьером, рациональными компоновочными решениями, сравнительно высокими удельными площадями и объемами салона, уровнем технического совершенства судна, удобными креслами, видео-аудио обслуживанием и возможностью организации питания пассажиров на борту. По параметрам шума и вибрации, параметрам перегрузок, воздействующих на человека и вызывающих «морскую болезнь», судно соответствует всем установленным международным требованиям и стандартам. Отсутствие качки, обусловленное работой управляемых интерцепторов, позволяет лицам, страдающим «морской болезнью», легко переносить путешествие.
Движительный комплекс состоит из двух движителей ВД-525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького». В результате проведенной работы впервые в России был создан уникальный пропульсивный водометный комплекс, который по своей эффективности превосходит аналогичные водометы зарубежных фирм.
Первое скоростное пассажирское судно нового поколения презентуют в сентябре на юбилейном Х Международном инвестиционном форуме в Сочи. В дальнейшем эти суда планируется использовать для перевозок пассажиров при проведении Олимпиады-2014 и по туристическим и регулярным маршрутам Черноморской прибрежной зоны Краснодарского края.
| |