|
Жители башкирского села Урман, в котором в мае этого года произошел взрыв на складе боеприпасов, подают в суд на Минобороны. Пострадавшие требует от военных выплаты компенсаций за разрушенные дома. Сразу после ЧП этот вопрос пытались уладить мирным путем, но в министерстве не торопятся рассматривать проблему.
В среду представители администрации Иглинского района Башкирии заявили, что жители села Урман, пострадавшего из-за взрывов на военном арсенале в мае этого года, подают в суд иск против Минобороны.
В своих заявлениях люди потребовали компенсировать им затраты на ремонт домов, получивших повреждения в результате ЧП. Ответчиком пострадавшие назвали воинскую часть №67684 99-го арсенала Минобороны.
Напомним, во время ЧП детонировавшие старые артиллерийские снаряды разлетались в радиусе 3-4 километров. В Урмане, расположенном всего в 500 метрах от военного склада, сгорели 14 домов, более 900 домов из 1200 построек были серьезно повреждены, без крова остались 116 человек. Пострадали более 10 жителей села, один погиб.
При этом многие пострадавшие при взрывах не были прописаны в своих домах, кто-то здесь снимал жилплощадь и теперь тоже остался без крова. Другие дома использовались уфимцами в качестве дачи. Тем не менее люди хотят их восстановить.
«Прежде всего, речь идет о домах, не уничтоженных полностью, а получивших незначительные (лишь на первый взгляд) повреждения. В то время как погорельцам дома уже отстроили и вручили ключи, пострадавшие все еще пытаются бороться с последствиями трагедии, но собственными силами», - рассказал газете ВЗГЛЯД главный специалист информационной группы администрации Иглинского района Анас Валиуллин.
Представитель местной власти отметил, что, по словам жителей, от взрывов и тряски земли у многих домов пострадал фундамент, треснули стены, необходимо провести проверку печей и крыш. А как оказалось, при ремонте одной пластины шифера приходиться менять все соседние. Только дотронешься до крыши, все покрытие расползается по кускам.
«Семья Приходько, которая живет на улице Кирова, требует у военного ведомства 584 тысячи рублей за ремонт двухэтажного дома и бани. Корниловы, которые самостоятельно ремонтировали разрушенные два гаража и сарай, оценили ущерб в сумму 350 тысяч рублей. Александр Уразбаев, у которого от толчков сильно пострадал жилой дом, оценил проделанный ремонт в 278 тысяч рублей», - отметил Валиуллин.
По словам Анаса Валиуллина, как только начнутся первые морозы, обращений в суды будет больше. С разрушенными печами и фундаментом в трещинах холода не переживешь. «Уже сейчас по следам первых пострадавших готовятся пойди десятки жителей поселка. А с приближением зимы ситуация может усугубиться. В муниципальном бюджете уже нет денег на восстановление и, к сожалению, мы не можем помочь», - сказал он.
Общий ущерб от взрывов в Урмане составил около 420 млн рублей. Руководство Башкортостана уже выделило компенсации пострадавшим жителям поселка, которые имели прописку в сгоревших домах, построило новое жилье и восстановило инфраструктуру села. Для обеспечения пострадавших жителей жильем было принято решение возвести три 16-квартирных дома и 12 индивидуальных домов в микрорайоне «Южный» села Иглино. Построены они были в кратчайшие сроки.
Однако представитель районной администрации посетовал на то, что среди пострадавших зданий есть дома, в которых проживают служащие и работники войсковой части. На их ремонт местные власти вообще не имеют право тратить бюджетные деньги. Ими должно заниматься Минобороны. Но с их стороны пока ничего не сделано.
Сейчас в Урмане несколько зданий по улице Гоголя, Центральная, Калинина находятся на балансе Минобороны. Тем не менее, они до сих пор не ремонтируются. В них даже не восстановили разбитые оконные стекла.
«Сразу после ЧП мы обратились в военное ведомство с просьбой компенсировать материальный ущерб. Но ответ пока не получили. Военные просто затягивают рассмотрение этого вопроса. А ведь утилизация снарядов на территории воинской части до сих пор продолжается. И дома два раза в день вновь подвергаются встряскам. Если такими зданиями вовремя не заняться, то они окончательно разрушаться», - добавил Анас Валиуллин.
Представители Минобороны заявили газете «Коммерсант», что в курсе претензий жителей Урмана. Пресс-секретарь командующего войсками Центрального военного округа Ярослав Ращупкин отметил, что «если суд решит, что ответчики мы, мы исполним решение суда».
При этом вариант досудебного урегулирования спора, судя по всему, не рассматривается. Собеседник издания, знакомый с особенностями формирования бюджетов в военной системе, пояснил, что в бюджеты военных округов «деньги на ликвидацию таких происшествий не заложены».
В самом министерстве обороны газете ВЗГЛЯД сказали, что о поданных на ведомство исках от жителей поселка Урман ничего не знают, поэтому комментировать сложившуюся ситуацию отказались.
| |