|
МОСКВА, 23 августа. Министерство обороны России намерено провести конкурс по отбору проекта нового перспективного корвета для российского ВМФ.
Как пишет «Коммерсант», речь идет о разработке мобильного, быстроходного, малозаметного корабля, который бы имел ангар для вертолета, отличался модульной компоновкой вооружения и узлов (с возможностью их быстрой замены) и был многофункциональным. Такие корветы «охраны водного района», как называют их разработчики, могут использоваться для охраны прибрежных зон, борьбы с подлодками противника, конвоя судов, борьбы с пиратами, в качестве минных тральщиков и прочее.
Участниками конкурса должны стать 5 КБ, три из которых входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК): это Зеленодольское КБ, Северное ПКБ и ЦМКБ «Алмаз». В конкурсе также примет участие неназванное КБ, проектирующее малые гражданские суда, и, возможно, «один иностранный проектировщик».
Новый корвет может стать заменой единственного на сегодня принятого на вооружение корвета - проекта 20380, разработанного ЦМКБ «Алмаз». Главным исполнителем контракта по его строительству является «Северная верфь», подконтрольная Межпромбанку: в 2008 году она сдала первый корабль 20380, в марте 2010 года спустила на воду второй и предварительно заложила еще два. Один корвет 20380 строит Амурский судостроительный завод ОСК.
Главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов считает, что Минобороны вряд ли станет рисковать и выбирать проект корвета в виде тримарана. По его словам, построенные по таким проектам корабли «обещают много проблем в эксплуатации». «Англичане много экспериментировали с тримаранной тематикой в 80-90-е годы, но в итоге забросили ее и вернулись к традиционной схеме,- отмечает эксперт.- В США Independence также в конечном счете наверняка уступит Freedom».
За основу на конкурсе Минобороны, по мнению Михаила Барабанова, наверняка будут браться традиционные проекты, представленные, в частности, «Алмазом» и Северным ПКБ.
| |