|
Вчера в гостях у «СЭ» побывала президент «Локомотива», которая около двух часов отвечала на вопросы журналистов отдела футбола.
ВОЗМОЖНО, ВОЗЬМЕМ ЕЩЕ ОДНОГО ИГРОКА
- В Трнаву на ответный матч со «Спартаком» полетите?
- Не знаю. Зависит от того, как сыграем дома.
- И как надо сыграть, чтобы вы поехали?
- Хорошо сыграть. Впрочем, могу отправиться в Словакию и если плохо сыграем. В любом случае решать буду после первого матча.
- Вы сейчас довольны командой?
- Нельзя сказать, что полностью. Расстраивают незабитые мячи, упущенные очки. Но тенденцией развития в целом довольна.
- Тогда, скажите: почему Коусейру?
- А кто должен был быть?
- Ну вы его раньше знали? Скажем, полгода назад?
- Да. Мы следили за ним. Начали в декабре, еще до прихода Красножана. У нас был шорт-лист, куда входили Юрий Анатольевич и несколько иностранцев, включая Коусейру. Словом, наблюдали за ним давно.
- Чем он выделялся?
- Знаете, на мой взгляд, угадать с тренером - непостижимая штука. Сложно понять, как примет человека команда, насколько современным окажется его футбол и как у него будет получаться на нашей почве, если мы говорим об иностранце. Мне кажется, у Коусейру все эти факторы сложились.
- А много было кандидатов?
- В шорт-листе - пятеро. А работали мы по очень многим: просмотрели и всех безработных, и всех, у кого завершаются контракты. Прошерстили всю Европу, даже в Белоруссию заглянули.
- Летняя селекция окончена?
- На 90 процентов. Мы решили задачи, которые ставили на это трансферное окно. Возможно, возьмем еще одного игрока.
ДЕФУР - ТРАГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА
- Вы ведь говорили о пятерых возможных новичках, верно?
- Так и есть. Четверых уже купили.
- А Дефур сорвался...
- Дефур - трагическая страничка нашей летней трансферной кампании. Не ожидали такого поворота. Мы уже подписали трансферное соглашение со «Стандардом», договорились и с агентом, и с игроком. И довольные стали ждать его в Москве. То, что он буквально в последнюю минуту не приехал, нас очень расстроило и поразило.
- Он это как-то объяснил?
- Нет. В последний момент позвонил агент и сообщил, что прилет переносится с четверга на субботу. Мне это сразу не понравилось. Ведь у нас все было договорено, гостиница заказана, организована встреча в аэропорту, на четверг намечен медосмотр... Но в среду вечером его агент, Пол Стефани, поведал, что Стивен решил еще подумать и завтра он с ним поговорит. А потом стали появляться в прессе слова Дефура: дескать, в России очень холодно, между городами чуть ли не по десять тысяч километров. Как-то все это по-детски выглядело.
- С самим игроком больше не общались?
- Нет.
- А хотелось бы?
- Насильно мил не будешь. Но меня удивила скорость перемены решения. Мы обо всем договорились, он хотел играть у нас, но вдруг неожиданно передумал. Зная при этом, что контракты подписаны.
- Догадки есть, почему?
- Есть. Сейчас-то он в другой клуб уходит (в «Порту». - Прим. «СЭ»).
- На вашей памяти подобное бывало?
- Бывало. Но не в последний момент. В девять утра игрок с агентом должны прилететь, а накануне в десять вечера - звонок...
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС СМЕРТИН НЕ ВКЛЮЧАЛ
- Сколько людей у вас занято селекцией?
- Очень много. У нас есть скауты, которые не состоят в штате клуба, а на договорной основе отсматривают матчи. Есть селекционная служба в клубе, там 9-10 человек. Плюс мы разработали специальную программу: по любому игроку используем минимум пятерых независимых экспертов. Каждый из них автономно выкладывает свое мнение, затем эти точки зрения обобщаются. И если мы получаем от серьезных людей пять положительных оценок, то начинаем отсматривать игрока.
Признаюсь, минимизировать ошибки очень сложно: ведь есть еще такой фактор, как адаптация в команде и в стране. И у кого это как получится, кто более гибок, да и вообще насколько у человека велико желание адаптироваться, не поймешь, пока он не окажется здесь.
- Вы не назвали количество скаутов.
- Их десять. В России четверо, остальные - за рубежом.
- А сколько человек у вас с утра до ночи сидят и смотрят футбол?
- Восемь.
- И как они вообще выглядят? (Смех в зале.)
- На самом деле - хороший вопрос. Как-то был смешной эпизод. Вхожу в клуб после просмотра выдающегося матча «Арсенал» - «Тоттенхэм», встречаю сотрудника селекционной службы. Говорю: «Какая великолепная игра! Ты смотрел?» А он в ответ: «Смотрел. "Стяуа" - "Висла"». (Смех в зале.)
- Возглавлял все это Алексей Смертин?
- Нет. Алексей фактически не принял предложение возглавить эту службу, которое я ему сделала в конце прошлого года. У него очень много жизненных интересов: начиная от политики и кончая созданием и поддержкой детской школы в Барнауле. К слову, мальчишки из его школы вышли в финальную стадию турнира «Локобол». К сожалению, там они выбыли в 1/4 финала, но для них это большой успех. Хотя и большие слезы тоже были.
- Неужели Смертин не поднажал на административный ресурс?
- Все шутите. А если серьезно, детям никогда нельзя врать.
- На днях Смертин назначен вице-президентом «Локомотива». Причина?
- Мне кажется, Алексей поверил в свои силы, если иметь в виду клубную работу. Ведь это для него новый вид деятельности. Он никогда не мог предположить, сколько в клубе работы, какая она нервная, труднопредсказуемая, насколько сложно ее планировать. С тем же Дефуром все полетело в десять вечера, мы тут же перешли на резервные варианты, боялись, что у нас уведут людей. Да, на каждую позицию держали в уме по три потенциальных новичка, но не начинали переговоры с другим, если все получалось с первым. Зачем? А так буквально за ночь перестроились, к утру уже куда надо улетели. И в принципе всю трансферную кампанию провели в июле. Нам повезло: успели до того, как наш рынок «взорвался».
Что же касается Смертина, то он за год работы в клубе приобрел опыт и ему захотелось уже за это отвечать. За спортивную составляющую, за селекционную службу. А восемь месяцев назад - не хотелось.
- Чем силен Смертин? Как аппаратчик, как идеолог или как человек, обладающий харизмой, своего рода живое знамя?
- Фактор знамени отбрасывать нельзя, но Алексей, помимо прочего, человек очень профессиональный. Скажем, если смотрит матч, то затем пишет отчет, делает заключение, и все это - добросовестно и с полной отдачей. Самая же большая сложность, которая ожидает его на новом посту, - научиться руководить людьми.
ВЛИЯНИЕ АГЕНТОВ НА СОСТАВ - РИСК
- Можете разъяснить логику приобретений? Обинна, да Кошта, Сапатер не выглядят выдающимися мастерами, но их появление выдавит из состава прогрессирующих молодых россиян - тех же Бурлака, Оздоева, Гатагова. Если у «Локо» не будет результата, тут же скажут: покупка этих иностранцев нанесла прямой вред российскому футболу.
- На неадекватные вопросы буду давать конкретные ответы. Английская премьер-лига и испанская примера - это невысокий уровень? Хорошее заявленьице.
Второй момент - травмы. Глубина состава нужна в любом случае.
| |