|
Занять очередь в детский сад, оплатить штрафы ГИБДД, заплатить за квартиру, газ, электричество и услуги связи, получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, забронировать дату свадьбы, разобраться с задолженностью судебным приставам - эти и другие услуги можно получить в электронном виде, через интернет или инфомат. Об этом рассказали в Центре информационных технологий РТ.
- Несколько лет назад в республике задались целью обеспечить комфортное пользование государственными услугами для граждан, сократить их многочисленные хождения по государственным органам, - рассказывает Аниса Гайнуллина, заместитель министра информатизации и связи РТ. - Теперь к нам обращаются за консультацией из федерального центра и других регионов, ведь этот масштабный проект создан по инициативе и на базе Татарстана.
- По нашим расчетам, - говорит Аниса Гайнуллина, - один запрос в электронном виде экономит человеку 30 минут времени, подача заявления и оплата услуг - час, запись в очередь - два часа. Если взять среднюю зарплату татарстанца - 18 тыс. рублей в месяц, поделить на количество рабочих часов, то получается, что каждый час татарстанца стоит 100 рублей. Таким образом, ежемесячно социально-экономический эффект составляет порядка 95 млн. рублей. Не говоря уже об оптимизации работы самих госорганов, исключении коррупционных проявлений.
Какие услуги переведут в электронный вид в ближайшее время?
Продолжается работа над проектом «Электронное образование»: уже сейчас родители имеют возможность следить за успеваемостью ребенка в электронном дневнике. В дальнейшем сервисы будут расширены.
Можно будет также, не выходя из дома, записаться на прием к врачу. Сейчас через портал госуслуг запись на прием ведется во все поликлиники Нижнекамска, в РКБ2 и медсанчасть ОАО «Татнефть» в Альметьевске. В дальнейшем проект охватит все медучреждения Татарстана.
У некоторых услуг, которые уже действуют в электронном виде, расширятся возможности: например, оплата за детский сад, теплоснабжение, сигнализацию и т. д. Ожидается, что интерактивно будут предоставляться все услуги ЗАГС. Всего в электронный вид будет переведена 91 государственная услуга, а также различные сопутствующие сервисы.
Как воспользоваться электронной услугой?
* Через компьютер - на портале государственных и муниципальных услуг uslugi.tatarstan.ru
* Через телефон - на мобильном портале m.tatar.ru
* С помощью электронного терминала самообслуживания - инфомата.
Всего в республике установлено 145 инфоматов, в Казани - 64. Напоминают они обычные терминалы, но с гораздо большим набором функций. Рабочая панель инфомата - это сенсорный экран, на который выводится информация. Есть возможность общения с консультантом контакт-центра «вживую» по вопросам оказания услуг: в инфомате есть видео- и аудиосвязь с оператором, консультанты работают 24 часа. Есть отделения для приема банковской карты и для приема наличных денег. Сдачи инфомат не выдает, но по вашему желанию может перечислить остаток суммы либо на счет телефона, либо на благотворительность. По окончании операции инфомат распечатывает нужные документы (квитанции, справки, подтверждение подачи заявления) в формате А4.
| |