Какой автомобиль вы на самом деле можете себе позволить?
Купившись на сезонную скидку, рекламную акцию или взяв банковский кредит, можно приобрести машину, которая окажется вам не по карману. Вы просто не сможете ее обслуживать.
Чтобы этого не произошло, при выборе автомобиля надо обращать внимание не только на ценник, который может выглядеть очень заманчиво, но и на такой показатель, как стоимость владения. В это понятие входят стоимость обслуживания, его регулярность и цена на наиболее востребованные запасные части, в основном кузовные элементы.
ТО по-российски
На Западе автомобильные журналы и издания обществ потребителей проводят подобные расчеты регулярно, предоставляя результат в виде сводных таблиц, но в нашей стране этим почти никто не занимается. Из-за этого неискушенные покупатели очень часто попадаются на рекламные акции, где выпячивается именно невысокая стартовая цена машины, а о стоимости ее содержания скромно умалчивается.
Основную роль в формировании стоимости обслуживания играет цена нормо-часа ремонтных работ на станции техобслуживания официального дилера марки. А цену нормо-часа, в свою очередь, формируют факторы не только и не столько экономические, сколько психологические - причисляет ли данная марка себя и свою продукцию к премиум-сегменту, а также сумеет ли российское представительство компании добиться от головной штаб-квартиры конкурентоспособных цен. Увы, не все российские представительства автоконцернов умеют мыслить стратегически, или просто нам непонятна их стратегия. Некоторые из них, в то время как на Западе та же марка объявляет об увеличении интервала между плановыми посещениями сервиса, даже сокращают межсервисный пробег, ссылаясь на какие-то особо тяжелые условия эксплуатации в России.
Быть первым - платить больше
Если не говорить о брендах премиум-класса, то на текущий момент в лидерах по стоимости владения находятся автомобили французских марок, в особенности Citroen, а также машины производства компании Opel - немецкой «дочки» американского концерна General Motors. То же можно сказать о корейских автопроизводителях - они заманивают покупателей низкими ценами, но обслуживание их машин зачастую обходится дороже, чем у европейских «одноклассников». Стоимость сервиса у японских марок также выше среднего уровня.
Поэтому, если вы не хотите всю зарплату тратить на ремонт машины, старайтесь избегать редких моделей - тех, что на российский рынок официально вообще не поставлялись либо продавались очень короткое время, - и слишком «технически продвинутых» - обслуживание и тех и других стоит очень недешево. И еще один совет - не стоит стремиться стать первым владельцем какой-либо модели, только-только появившейся в продаже. Пройдет какое-то время, прежде чем на складах дилеров появится ассортимент запчастей для этой модели, а до того момента все придется заказывать напрямую с завода, что существенно увеличит сроки ремонта. Да и вряд ли кому-то захочется, чтобы именно на его машине оттачивали навыки ремонта специалисты сервиса.
Все автомобильные новости