|
В ночь на среду на 54-ом году жизни умер премьер-министр Крыма Василий Джарты. Он болел раком поджелудочной. Полгода назад его оперировали в Германии. Повторно - несколько недель назад в Москве. Говорят, привезли туда в очень тяжелом состоянии.
Джарты умер в крымском пансионате «Глициния», где проходил послеоперационную реабилитацию. Накануне причащался.
- Он действительно очень плохо выглядел, - рассказывает один из нардепов-"нунсовцев". - Все надеялись, что после первой операции пойдет на поправку. Но когда его повезли на вторую, стало понятно - долго не протянет.
Джарты похоронят 18 августа в городе Макеевка на Донбассе. Он долго там работал. Имел прозвище Вася Макеевский или Василий Макеевич. Начинал помощником электрослесаря на шахте. В конце 1980-х пошел в бизнес. Называл себя первым кооператором Макеевки - торговал цветами, работал таксистом, выращивал арбузы и сам продавал их на базаре.
- На одолженные деньги купил автомат по производству пластмассы, и дела пошли лучше, - рассказывал.
В начале 1990-х возглавил кооператив «Горняк», общество «Квазар». В 1998-м пошел в политику. Стал мэром Макеевки. С 2002 года - первый заместитель губернатора Донецкой области.
- На этом посту с Борисом Колесниковым он фактически исполнял роль «смотрящого» от Рината Ахметова, - говорит Борис Пенчук, глава правления фонда «Антикоррупция».
В 2006-м Джарты возглавил всеукраинский избирательный штаб «Регионов». Дважды проходил в нардепы, был министром по охране окружающей среды во втором правительстве Януковича. В прошлом году в марте его назначили премьером Крыма.
У Джарты осталась жена Наталия, учительница английского. Их старшая дочь Виктория работает заместителем главы Хозяйственного суда столицы. Младшая Ольга тоже планирует работать судьей.
«Осуществил переворот в крымской политике»
Пребывание Джарты на должности премьера автономии можно назвать «эпохой Джарты», считает глава Комитета по мониторингу свободы слова в Крыму, журналист Владимир Притула, 46 лет:
- Он осуществил радикальный переворот в крымской политике. Показал, что Крым не является ни российским, ни пророссийским. Он, «донецкий», оказался намного ближе к большинству крымчан, чем доморощенные пророссийские группы.
Джарты доказал, что Киев может проводить жесткую политику против радикальных групп на полуострове без серьезных последствий со стороны России. Сумел наладить эффективный диалог с меджлисом крымскотатарского народа. Если этот диалог прервут, это будет одно из наихудших последствий смерти Василия Джарты.
На всех должностях в Крыму теперь работают «макеевские».
- Если выступать из государственнических позиций, то всю эту группу нужно отправить назад в Макеевку, а назначить профессионально подготовленную команду, известную крымчанам и пользующуюся среди них авторитетом, - считает бывший начальник крымской милиции, нардеп-"нунсовец" Геннадий Москаль, 60 лет.
| |