|
В ходе авиасалона МАКС заключена крупная сделка по поставке 50 самолетов Мс-21. Подробнее об этом контракте и о самом лайнере в интервью «России-24» рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
«Мы вчера подписали контракт с компанией "Ростехнологии" и "Аэрофлотом" на поставку 50 ближне- и среднемагистральных самолетов, поставка которых запланирована с 2017 года. Я считаю, что это один из важнейших этапов реализации программы МС-21», - сообщил Погосян. По его словам, МС-21 наряду с самолетом «Сухой Суперджет» будет формировать линейку пассажирских самолетов, которые должны будут обеспечить конкурентоспособность не только на внутреннем рынке, но и на мировом.
«Я думаю, что наличие твердого заказа с "Ростехнологиями" и "Аэрофлотом" - это один из ключевых факторов, который позволит нам запустить программу. И мы очень довольны проделанной работой», - отметил глава ОАК. Сумма этой сделки - более 5 миллиардов долларов, и это один из крупнейших контрактов на поставку гражданской авиатехники, заключенных в ходе МАКСа. И это один из крупнейших контрактов для ОАК, подчеркнул Погосян.
Он также рассказал о самом МС-21. На авиасалоне в этом году представлен макет его пассажирского салона и кабины пилотов. Лайнер вмещает от 150 до 210 пассажиров, и в этом сегменте планируется создать три модификации самолета: на 150, 180 и 210 пассажиров. «Мы рассматриваем этот самолет как инновационный продукт и планируем использовать на нем композиционные крылья, которые должны обеспечить конкурентоспособность этого самолета по сравнению с А-320 и "Боинг-737", которые сегодня доминируют на рынке», - отметил Погосян.
На МАКСе ОАК также заключила контракты с компаниями «Газпром авиа» и «ЮТэйр» на поставку 46 самолетов «Сухой Суперджет». «Мы считаем, что это очень успешное продвижение продукта "Сухой Суперджет 100" на рынок», - считает глав ОАК. По его словам, сегодня нужно увеличивать объемы серийного выпуска «Суперджета». Мс-21 до этого еще далеко: пока что идет разработка самолета, подготовка его производства. Однако обе программы - «Суперджет» и Мс-21 - должны дополнять друг друга, подчеркнул Погосян.
В этом году ОАК должна поставить на рынок 10 «Суперджетов», а выпуск Мс-21 начнется только с 2017 года. Это, по мнению Михаила Погосяна, обеспечит плавный выход из эксплуатации Ту-154, который долгие годы являлся основным пассажирским самолетом в России.
| |