|
Новый «Конан-варвар» (Conan the Barbarian) сделан, конечно, в 3D (как же надоело!). Но в остальном ничуть не хуже старого (тоже не шедевра). Разве что Арнольда Шварценеггера заменили неудачно
Прогресс в поп-культуре все-таки есть. «Конана», снятого в 1982 г. Джоном Милиусом, сегодня можно смотреть только в приступе ностальгии по видеосалонам. Он длинный, скучный и глупый. У Шварценеггера взгляд молодого бычка. В сценарии столько откровенной даже для детского кино ерунды, что хочется спросить, зачем писать ее позвали, в частности, Оливера Стоуна. Ну ладно, там есть одна хорошая сцена: Шварценеггер с цветами верхом на верблюде. Больше вспомнить нечего. Из нового «Конана» тоже нечего вспоминать, зато сценарных нелепостей поменьше и скучать почти не дают. Все время кто-то с кем-то рубится. Степень кровавости и натурализма выросла на порядок. Старый-то «Конан» был очень целомудренным: всего две отрубленные головы, и то одна - за кадром. Не то теперь. На экране - как в мясной лавке при разделке туши. Ошметки (спасибо 3D) летят во все стороны. Хотя жестоких подробностей нет, все как в видеоиграх; дети привыкли. Лучше всего в новом «Конане» начало, когда Конан еще подросток (Лео Ховард), а его отец (Рон Перлман) еще жив. Перлману с его лицом интеллигентного неандертальца чрезвычайно идут шкуры, седая бородища и характер типа «строгий, но справедливый». В пацане Ховарде, как и положено по роли, видна энергия хищного зверька. Но потом Конан вырастает до шести футов, и получается сладкий и гладкий актер Джейсон Момоа из сериала «Спасатели Малибу». Детина здоровый, но у молодого Шварценеггера и мускулатура была мощнее, и лицо человечнее. Шварценеггеровский Конан при всем внешнем ницшеанстве был простодушным. А Момоа играет парня как будто хитроватого, но недоразвитого. И чем старательней изображает дикаря, тем больше напоминает пьяного стриптизера. Это не «Конан-варвар», это клуб «Красная шапочка» против зла. Зло у режиссера Маркуса Ниспела нарядное. Недаром он тренировался на ремейках «Пятницы, 13» и «Техасской резни бензопилой». На Стивена Лэнга в роли плохого сверхчеловека Халара Зима приятно посмотреть. На Роуз Макгоун в роли его дочери-колдуньи - очень приятно. Прическа и грим как у готической дивы, стальные коготки - как у Фредди Крюгера. Хорошей девушке Тамаре (Рэйчел Николс) по части внешнего эффекта до колдуньи далеко. Хотя взгляд у Тамары (не в пример Конану) осмысленный и озорной. Как будто она попала не то в «Мумию», не то в «Пиратов Карибского моря» (отчасти так и есть - боевые сцены периодически напоминают и то, и другое). Приходится, правда, терпеть самодовольного самца, гордо заявляющего: «Я живу. Люблю. Убиваю. И мне это нравится!» Ну, варвар, что с него возьмешь. Эта публикация основана на статье «Самец человека» из газеты «Ведомости» от 18.08.2011, 153 (2919)
| |