|
Мобильные операторы ожидают, что мобильные приложения в развитых странах за последующие три года станут основным источником их доходов, обогнав услуги голосовой связи, сообщает Financial Times.
Поэтому главный вопрос для них теперь - как заставить потребителей платить больше за определенные виды трафика. Economist Intelligence Unit провела исследование среди управляющих компаний, оказывающих услуги мобильной связи. По результатам исследования выяснилось, что уже к 2013 г. доля доходов от услуг голосовой связи, на которые сегодня приходится 70% общих доходов компаний, уступит место приложениям. При этом операторы выразили обеспокоенность тем, что привычки потребителей - любовь к общению в социальных сетях, закачивание видео и игр - потребует дополнительных инвестиций для обработки всей этой информации, в то время как провайдеры контента получат значительный кусок дополнительных доходов. «Мобильные операторы возвращаются назад к концепции, когда контент управлял всем. При этом операторы спрашивают себя: я просто обычная трубка, передающая этот контент, или же я важная часть этого пирога?», - рассуждает Наташа Гуд, партнер Freshfields Bruckhaus Deringer. Из всех опрошенных компаний 55% уверены, что операторы смогут получать дополнительный доход, чтобы уделить первостепенное внимание трафику. В то же время 38% поддерживают текущую модель, которая, по сути, запрещает подобную практику. Выделение определенных типов трафика будет означать отказ от существующих сегодня принципов нейтральности, которые гласят, что любой пакет информации должен иметь ту же цену, что и все остальные. Споры по этому вопросу усилились после того, как Google и Verizon выступили с совместным предложением того, как можно управлять он-лайн трафиком и как можно заставить людей платить больше за определенные типы скачиваемой информации. Впрочем, регуляторы в Европе пока очень холодно относятся к тому, чтобы позволить операторам дискриминировать определенные интернет-сайты в угоду другим.
| |