|
Бывший менеджер Жака Вильнёва и руководитель команды BAR Крейг Поллок продолжает работу над новым проектом PURE. Вместе с бывшим инженером Renault Кристианом Контценом он рассчитывает войти в число поставщиков двигателей для команд Ф1 с 2014 года, когда кардинально изменится регламент. По словам британца, который на несколько лет словно бы пропал с радаров Формулы 1, вернуться в паддок его побудил Берни Экклстоун.
«Это произошло 25 августа 2009 года, – вспоминает Поллок в беседе с журналистами Motorsport-Total. – В этот день я получил письмо, собственноручно написанное Берни, в котором он просил меня заняться вопросом поставки моторов, а также рассмотреть возможность покупки команды Renault».
Второе предложение коммерческого босса Ф1, как известно, развития не получило, так как на сцене появился Жерар Лопес с партнёрами и деньгами фонда Genii Capital. А вот тема производства двигателей увлекла Поллока всерьёз: «Я решил запустить собственный проект, объединив усилия с Кристианом Контценом и начав поиск инвесторов». О финансовой стороне деятельности PURE известно не так много, ходят слухи о каких-то ближневосточных спонсорах, но можно не сомневаться в главном – проект направлен на извлечение прибыли.
Можно понять и причины, толкнувшие Экклстоуна на такой шаг: в конце лета 2009 года экономический кризис вынудил BMW и Toyota покинуть Ф1, в скором времени за ними последовала и Honda. Потому Берни нужна была независимая альтернатива оставшимся автопроизводителям. Cosworth неплохо справился с этой ролью, британские двигатели по оценкам экспертов сейчас стоят не более 8 миллионов Евро за сезон. Но Поллоку эта сумма наверняка покажется недостаточной.
«Давайте говорить простым языком: никто не может ограничить компанию, которая приходит в Ф1, величиной той суммы, которую она может просить за свои услуги, – говорит Крейг, явно имея в виду попытка FOTA контролировать стоимость двигателей. – Ни одна компания в мире не будет вести бизнес себе в убыток».
У PURE уже есть конкретный бизнес-план, детали которого Поллок раскрыл представителям команд на недавней встрече в Сильверстоуне. Он рассчитывает найти сильного партнёра: «Это может быть как автопроизводитель, так и компания из другой отрасли». Примеров тому в Формуле 1 немало – достаточно вспомнить, как фирма Mecachrome продавала моторы команде Benetton, а та использовала их под брендом PlayLife.
Сейчас, к слову, Mecachrome является технологическим партнером PURE, также как французская компания IFP, чьи наработки позволили создать собственный кинетический рекуператор. «Наш KERS уже готов, – говорит Поллок. – IFP 15 лет работает в этой области, но у нас есть и свои специалисты. Вспомните, что в Ferrari разработками KERS занимался Жиль Симон, которого можно назвать одним из главных экспертов по этой системе в паддоке».
Симон недавно перешел из FIA в компанию британца, прихватив с собой – к недовольству соперников – их секреты. Впрочем, многие считают, что Жан Тодт разрешил своему бывшему подчинённому перейти к Поллоку по двум причинам. Во-первых, это хотя бы частично компенсирует PURE те финансовые потери, которые компании неизбежно придется нести из-за принятого недавно решения о том, что Ф1 перейдет не на рядные «четвёрки» с 2013 года, а на моторы V6 с 2014-го. «Нам придется лишний год платить зарплату сотрудникам, а это немалая сумма», – вздыхает Крейг.
Кроме того, сам президент FIA до последнего был против того решения, которое в итоге было принято под давлением FOTA, потому «вольная» Симону может рассматриваться, как своего рода маленькая месть упрямым командам.
«Когда правила решили изменить, это стало для нас буквально ударом под дых. Мне неясно, как может быть отменено принятое единогласно решение Всемирного совета по автоспорту. Я и представить себе не мог возможность такого развития событий, но мы в Формуле 1, и здесь подобные вещи, похоже, имеют место.
Со мной что-то похожее происходит уже во второй раз. Первый случай относится к дебюту команды BAR. Тогда мы планировали раскрасить одну машину в цвета бренда Lucky Strike, а другую – 555. Нам запретили поступать так, хотя в правилах об этом не было ни слова. Наши спонсоры из British American Tobacco убедили меня подать иск против FIA, но мы проиграли», – сказал Крейг. После этого он, по собственному признанию, решил для себя никогда не судиться с FIA, потому что у такого дела не будет ни малейших перспектив.
Теперь Поллок пытается противостоять FOTA, которая стремится ограничить стоимость контракта на поставку моторов восемью миллионами Евро в год. Он не хочет бросать начатое дело, но и на финансовые потери идти не готов: «Если к началу 2013 года у нас по-прежнему не будет ни одного клиента, будущее PURE окажется под большим вопросом». Впрочем, полтора года у Крейга и его соратников еще есть.
| |