|
Накануне Гран При Бельгии пресс-служба Scuderia Toro Rosso опубликовала традиционное превью предстоящей гонки...
«Всегда приятно возвращаться на трассу после вынужденного летнего перерыва, но возвращение в Спа ещё более уникально, ведь бельгийский автодром входит в число двух лучших трасс мира.
Оригинальная конфигурация, использовавшаяся ещё в 1950-м, включала трассу примерно 14-километровой длины, полностью состоявшую из отрезков общественных дорог, связывавших города Франкоршан, Ставело и Мальмеди. Несмотря на меры по повышению безопасности, трасса оставалась слишком опасной, поэтому несколько лет Гран При Бельгии проводился в Нивеле и Зольдере.
Когда в 1983-м гонка вернулась в Спа, длина трассы сократилась примерно наполовину, а некоторые участки были исключены из общественного движения. Сегодня, благодаря объездной дороге, автодром получил статус стационарного, и у болельщиков больше нет возможности проехать на каких-то отрезках за рулём прокатной машины перед началом уик-энда.
В Бельгии многие вопросы остаются без ответа. К примеру, почему местные едят чипсы с майонезом? Но, самая большая загадка связана с погодой – в Бельгии вы будете чихать даже в солнечный день – здесь всегда возможен дождь. По статистике дождь в августе, в среднем, идёт в Спа 18 дней, при этом выпадает 121 мм осадков, тогда как в июле, в дождливом Сильверстоуне – лишь 55 мм. Причины исключительно научные – трасса расположена в горах, здесь свой микроклимат и жаркая погода летом, воздушные потоки сталкиваются и провоцируют грозы.
Впрочем, иногда природа поступает иначе, как в 1985-м, когда в Спа было так жарко, что старый асфальт растрескался и Гран При пришлось отменить.
Какой будет погода в этом году? Посмотрите на пять погодных сайтов и увидите пять разных прогнозов. Единственное, что можно сказать с уверенностью – она будет непредсказуемой, но такова особенность этого удивительного автодрома. Арденнские леса в качестве красивого фона, борьба машин Формулы 1 в Eau Rouge и Blanchimont, атмосфера гонки на настоящей трассе, а не искусственном синтетическом автодроме – это фантастика».
| |