|
В российский прокат вышел первый фильм в формате 4D - «Дети шпионов». Во время просмотра помимо трехмерного изображения зрители могут ощущать те же запахи, что и герои фильма. Корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Подолян посмотрела кино с душком.
8 лет назад режиссер Роберт Родригес выпустил третью часть фильма «Дети Шпионов». Эта картина стала первой в широком мировом прокате, сделанной в 3D. Многие критики и зрители от стереоформата тогда остались не в восторге. 3D прочили вялотекущую жизнь и рассчитывали, что фильмы с объемным изображением будут выходить пару раз в год с расчетом только на детскую аудиторию.
Но «Аватар» Джеймса Кэмерона сделал переворот в кино. Сегодня легче сосчитать картины, которые снимают не в 3D. Даже признанные мэтры американского кинематографа решили не отставать. Так, Спилберг и Скорсезе в этом году выпускают свои дебютные 3D-работы, и это о многом говорит.
Но Роберт Родригес пошел еще дальше. Теперь он предлагает зрителю попробовать ароматное кино, почувствовать те же запахи, что и герои фильма. Фильм в 4D дает возможность зрителю стать практически соучастником событий, которые разворачиваются на экране.
Родригес: Трехмерным изображением уже никого не удивишь, надо идти дальше. Я решил поэкспериментировать и погрузить зрителя в историю на 100%, добавив запахи. «Дети шпионов» были отличной возможность для этого нововведения.
4D - это главная приманка его фильма, который критики уже назвали слабым и не впечатляющим. Но избалованная объемным изображением молодая аудитория захочет попробовать на вкус что-то новое, это и гарантирует совсем не выдающемуся фильму внушительные кассовые сборы.
На входе в зал помимо 3D-очков зрителям раздают картонные карточки с ароматическими маслами. Они называются аромаскопы и напоминают парфюмерные тестеры. А перед показом объясняют, как ими пользоваться. Ароматы пронумерованы - всего их восемь. И когда на экране появляется цифра, то нужно стирать нужное по счету отделение и принюхиваться.
Впрочем, как только на экране стали моргать цифры, зрители почувствовали все минусы модного формата. Стереть оболочку, чтобы дойти до запаха, оказалось не так-то просто, ароматы о похожи друг на друга и напоминают не самый лучший освежитель воздуха, да и сам процесс растирания картонки отвлекает от показа, особенно, если учесть, что в темноте кинозала, да еще и в стереоочках, цифр видно не было.
Выходя из зала, зрители признавались, что ароматное кино их не впечатлило:
«Впечатление не очень. Запахи перемешиваются, и не могу сказать, что четко ощущается какой-то запах, на 4D не тянет».
«Непонятно, чем растирать. Через десять минут подумали о том, чтобы отбросить бумажки в сторону».
«Эту идею нужно модернизировать, чтобы это было легко, чтобы это не отвлекало от просмотра фильма».
Впрочем, в Америке эту идею уже давно модернизовали. За океаном работают специальные кинотеатры 4D и 5D, где зритель полностью погружается в атмосферу фильма. Во время просмотра меняются положения кресел, ощущаются порывы ветра и даже брызги воды, а ароматы исходят из впереди стоящих кресел. Возможно, такие кинотеатры когда-нибудь появятся и у нас, и тогда российские зрители смогут по-настоящему оценить эффект формата 4D, который может стать таким же популярным, как и 3D. Ведь 8 лет назад никто не верил, что стереоочки станут обязательным аксессуаром для похода в кинотеатр.
| |