|
Исполнительный директор Virgin Racing Грэм Лауден с оптимизмом оценивает перспективы команды и не согласен с Берни Экклстоуном, который недавно заявил, что две из трёх новых команд могут покинуть чемпионат ещё до окончания сезона. Лауден не видит Virgin Racing в этом списке...
Грэм Лауден: «Берни Экклстоун имеет право на любые комментарии, но мы продолжаем свою работу и знаем, что должны сделать. Возможно, нам стоило держать Берни в курсе переговоров команды с инвесторами и спонсорами – у нас нет никаких проблем. Остаётся предположить, что он говорил о каких-то других командах.
Мы должны внести свой вклад в шоу. Мы предложили несколько инновационных решений в Сильверстоуне, которые были хорошо встречены болельщиками, в долгосрочной перспективе мы рассчитываем на серьёзный прогресс, но сейчас важнее всего добиться конкурентоспособности к концу сезона, тогда изменится и отношение к команде.
У команды небольшой бюджет, мы поставили цель – добиться окупаемости, и подписанные контракты со спонсорами позволяют нам чувствовать себя весьма комфортно. При этом переговоры по некоторым контрактам могут занять годы, поэтому ключевым фактором была способность быстро выйти на определённый уровень. В отличие от действующих команд, новичкам пришлось начинать с нуля, но мы довольны достигнутым прогрессом – мы и сегодня подписываем новые контракты, которые обеспечат необходимое финансирование в этом и следующих сезонах. С этой точки зрения у нас всё хорошо.
Впрочем, всё хорошо ещё и потому, что бюджет невелик. Если бюджет составляет 100, 150 или даже 75 миллионов фунтов, ситуация может быть другой, но здесь у нас есть преимущество.
Было бы здорово завершить сезон на десятом месте в Кубке Конструкторов, получив призовые! С технической точки зрения мы всегда нацелены на максимально возможный результат, но если оценивать ситуацию коммерческой точки зрения, то мы всегда предполагали, что получим самые меньшие дивиденды от владельца коммерческих прав, которые предусматривает Договор Согласия. Мы не можем брать пример с финансовой модели неудавшихся футбольных команд, не можем жить в придуманном мире.
Наша коммерческая модель предполагает, что мы получаем минимальную оплату [со стороны Берни], поэтому не важно, на каком месте мы закончим чемпионат – на 10-м, 11-м или 12-м. Но, со спортивной точки зрения, мы хотели бы занять десятое место, что будет позитивно и для бюджета. Мы попытаемся этого добиться, но не покинем чемпионат, если проиграем.
В начале сезона машина оказалась медленнее, чем мы рассчитывали, но сейчас ситуация изменилась к лучшему – мы не только смогли прибавить, но и соответствуем своим ожиданиям. Учитывая сложности, возникшие перед началом сезона, проблемы в четырёх первых гонках были предсказуемы, но после этого команда сделала большой шаг вперёд – если оценивать наши выступления по результатам Lotus Racing – самого близкого нашего соперника, то можно увидеть, что по сравнению с первыми гонками ситуация улучшилась. Мы серьёзно прибавили в надёжности и четыре раза финишировали двумя машинами. Мы довольны прогрессом.
Теперь мы можем прибавлять в скорости, и я думаю, что эта тенденция продолжится до конца чемпионата. Начало сезона было не таким, как мы надеялись, но сейчас мы участвуем в борьбе и движемся вперёд».
| |