|
В FIA изучают вопрос о том, стоит ли разрешать гонщикам пользоваться системой снижения лобового сопротивления (DRS) на одном из самых известных и опасных участков всего чемпионата – в знаменитом «трёхмерном» повороте Красная вода на трассе в Спа.
В нынешнем сезоне подобные ограничения уже действовали в тоннеле во время этапа в Монако, и в этот раз ситуация выглядит похожим образом – учитывая специфику Красной воды, где на машину действуют как боковые, так и вертикальные перегрузки, многие говорили, что применять DRS в такой ситуации будет весьма опасно.
Современные машины на этом участке разгоняются до 180 км/ч, а благодаря продвинутой аэродинамике гонщикам даже не нужно приподнимать ногу с педали акселератора. Итоговое решение остается за FIA, и оно, по информации еженедельника Autosport, пока не принято.
Между тем есть и такие пилоты, кто не разделяет опасений. По мнению Тонио Лиуцци, в Спа ситуация выглядит куда более предсказуемой, нежели в Монако: «Да, использовать в этом месте подвижное крыло – это буквально ходить по грани. В Монако все было иначе – там пользоваться DRS запретили, потому что авария в тоннеле могла привести к серьезным последствиям.
В Красной воде все не так. Там все хорошо видно, нет крыши над головой, нет столбов – так что возможно лишь обычное гоночное происшествие. Принять решение FIA будет куда проще, потому что в Монако ситуация выглядела действительно рискованной. Лично я приму любой вариант, так как привык к сложностям».
Прежде представители FIA уже определили зону использования подвижного крыла по ходу гонки – у пилотов будет для этого единственный и весьма логичный участок от виража Raidillon до входа в «эску» Les Combes.
| |