|
Стало известно, что роль Владимира Высоцкого в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой» сыграл Владимир Вдовиченков. До сих пор создатели практически готовой ленты держали имя исполнителя в тайне. С подробностями - обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
Фильм о легендарном барде «Высоцкий. Спасибо, что живой» выйдет на экраны в декабре - очевидно, с летней даты, годовщины смерти поэта, прокатчики передвинули фильм на зиму в надежде на более сенсационные сборы. Вся желтая пресса и Интернет шумят: объявили имя актера, сыгравшего Высоцкого!
Сперва народ был поражен слухом, что эту роль отдали Сергею Безрукову, уже опорочившему (или, по иной версии, воспевшему) Пушкина, Есенина, Моцарта и самого Иисуса Христа: одни возмущались, другие ликовали, третьи недоверчиво кривились: «Не похож». Когда появились первые кадры, а затем и трейлер, выяснилось, что актер похож на Высоцкого - причем настолько, что опознать за гримом лицо нынешней звезды решительно невозможно. Тогда пустили слух, что за маской поэта - его сын Никита Высоцкий, соавтор сценария.
Родилась и третья версия: Высоцкий - Владимир Вдовиченков. Продюсеры умело подогревали всеобщее любопытство, называя имена актеров: Иван Ургант, Оксана Акиньшина, Владимир Меньшов... Но умалчивая об исполнителе центральной роли. И вот утечка - кто знает, возможно, организованная? Говорят, все-таки Вдовиченков. Удивляться вообще-то нечему: он более профессиональный актер, чем Никита Высоцкий, и больше похож на прототип, чем Безруков, а кроме того, многим обязан режиссеру проекта Петру Буслову, снимавшему Вдовиченкова в своих двух «Бумерах».
Удивительно другое: а почему нас это, собственно, так интересует, особенно если учесть, что гримеры свое дело знают, и главную задачу (представить публике Высоцкого, как живого) явно выполнили? Тут из области таблоидов и актеров переходим к чистой коммерции. Буквально на днях компания Movie Research объявила тревожную статистику: даже по сравнению с прошлым, общепризнанно провальным годом, посещаемость сеансов с русскими фильмами в России в 2011 году снизилась на 31%, а сборы - на 12,5%. Следовательно, люди ходят в кино менее активно, а цены на билеты выросли, только на посещаемость голливудского кино это не повлияло: туда народ ходить продолжает - и все охотнее!
Другая информация - катастрофически, более чем в полтора раза, растут расходы на рекламу в российских кинотеатральных сетях: за первое полугодие на эти цели было потрачено ровно столько же, сколько за весь прошлый год: 2 миллиона долларов. Что все это значит? Во-первых, секрет Полишинеля с Безруковым и Вдовиченковым - тривиальный рекламный трюк, причем бесплатный: ведь по здравом размышлении нетрудно понять, что при умении можно снять с любым из них как хорошее, так и плохое кино. А во-вторых, похоже, «Высоцкий. Спасибо, что живой» - последняя наша надежда на консолидацию скептически настроенного зрителя перед отечественным продуктом и некоей предположительно объективной культурной ценностью, которую, заметим, кинематограф опять выработал не сам, а украл из смежных областей - литературы, театра, эстрады, - а во-вторых, позаимствовал из советской мифологии. Если не выстрелит и это - теряюсь в догадках, чем наши продюсеры и прокатчики будут соблазнять публику еще через год.
| |