|
БЕРЛИН, 23 августа. Конституционный суд Германии 7 сентября 2011 года вынесет вердикт по делу о выделении средств немецкого бюджета на программу финансовой помощи странам зоны евро, в частности Греции, сообщает РБК.
Истцы оспаривали соответствие действий правительства страны немецкому и европейскому законодательствам. По их мнению, финансовое спасение Греции нанесло ущерб национальным интересам Германии, поскольку власти не получили одобрение немецких налогоплательщиков на выделение бюджетных средств проблемным странам валютного блока. Кроме того, активисты указывают также на нарушение процедуры предоставления помощи, поскольку изначально эти средства следовало оформить как статью бюджетных расходов и утвердить в парламенте Германии.
Как напоминает РБК, в мае прошлого года государства еврозоны и Международный валютный фонд (МВФ) согласились предоставить помощь Греции в размере 110 млрд евро для того, чтобы эта страна избежала дефолта, причем наибольшая нагрузка пришлась на Германию, чья экономика является ведущей в Европе. Это раскололо немецкое общество пополам - на противников и сторонников спасительных для Афин траншей. В конце июля 2011 годана экстренном саммите еврозоны было принято решение о предоставлении Греции второго пакета финансовой помощи сверх действующей программы. Лидеры еврозоны договорились, что Евросоюз и МВФ предоставят Афинам дополнительное финансирование в размере 109 млрд евро, причем Европа выделит свою часть через стабилизационный фонд EFSF на более длительные сроки, чем сейчас, и под более низкий процент. Кроме того, финансовый сектор согласился участвовать в новой программе спасения Греции. Определено, что вклад банков и других институциональных инвесторов в программу помощи составит около 37 млрд евро в 2011-2014 годы. Новая программа финансовой поддержки Греции поможет стране снизить госдолг на дополнительные 25 процентных пунктов.
При оптимистичном сценарии, если греческое правительство в полном объеме реализует структурные реформы, направленные на повышение эффективности, международной конкурентоспособности и производительности национальной экономики, уровень правительственного долга может снизиться до 90% от ВВП к 2020 году.
| |