|
Эксперты из Лондонской школы экономики оценили размер положительного воздействия, которое оказывают на британскую экономику производство, эксплуатация и обслуживание педальных коней, а также оздоровление их хозяев.
Велосипед становится всё более популярным видом транспорта в Соединённом королевстве. В 2010 году продажи выросли на 28% по сравнению с 2009-м, составив 3,7 млн штук. В денежном выражении это £1,5 млрд (£1 = $1,65) за велосипеды и £0,85 млрд за аксессуары и прочие сопутствующие товары (интересно, что из £2,35 млрд британским производителям велосипедов достался £51 млн).
По довольно смелым оценкам специалистов из Лондонской школы экономики (LSE), объём рынка в 2011 году составит примерно £2,9 млрд. Изготовлением, продажей и ремонтом велосипедов занимаются 23 тыс. человек, вносящие в экономику в виде потребительских расходов и налогов £600 млн в год.
Причины роста велосипедного парка и увеличения числа велосипедистов (на 1 млн за 2010 год, до 13 млн, при общем населении в 62,3 млн) многочисленны, говорят эксперты: это и дорогой бензин, и расширившаяся сеть велодорожек, и забота об окружающей среде, и даже положительное влияние грядущей Олимпиады (а также, осмелимся добавить, пробки, пробки и ещё раз пробки).
В отчёте экспертов Лондонской школы экономики также даётся оценка некоторых косвенных положительных эффектов, которые даёт британской экономике велосипед. Среднестатистический пилот двухколёсного агрегата сидит на больничном 7,4 дня в году, а обычный гражданин - 8,7 дня. Таким образом, велосипедисты увеличивают ВВП страны приблизительно на £128 млн в год. Учитывая постоянный рост поголовья ездоков, экономисты оценивают возможный привес валового продукта за будущее десятилетие в £2 млрд.
Подготовлено по материалам Би-би-си.
| |