|
В рамках года Россия-Италия в Пермской художественной галерее с 14 сентября будет работать выставка из знаменитой коллекции Паоло Морелло «Итальянский реализм».
Экспозиция даст возможность увидеть историю итальянской фотографии от окончания Второй мировой войны до середины 1970-х годов.
В послевоенный период телевидению еще только предстояло занять лидирующие позиции, а потому визуальная информация передавалась посредством иллюстрированных изданий - с помощью фотографии.
В те же годы молодое поколение итальянцев впервые стало рассматривать занятие фотографией в качестве серьезной профессии. Общение фотолюбителей и профессиональных фотографов оказалось невероятно продуктивным - и итальянская фотография достигла пика своего развития. 50-е и 60-е годы ХХ века были для Италии эпохой глобальных перемен, и именно фотография оказалась наиболее эффективным средством отражения как стремительного изменения времени, «экономического бума», но и системы ценностей, с которой итальянская культура ассоциируется сегодня.
Пермяки увидят на выставке работы двух фундаментальных фигур этого периода: Джанни Беренго Гардина и Пьерджорджо Бранци.
Работы этих авторов показывают тот путь, который проделала итальянская фотография в тот важный и яркий момент истории. Через ее образы, значительные и в то же время формально безупречные, проходят этапы долгого социального и даже художественного пути Италии.
Для справки:
Джанни Беренго Гардин, возможно, самый известный и самый важный итальянский фотограф. Родившись в Санта Маргерита Лигуре в 1930 году, он занимается фотографией с начала пятидесятых. Венецианец по происхождению и традиции, миланец по сознательному выбору, в течение многих лет он сотрудничал с большинством крупнейших итальянских и международных изданий. Его характерный фотографический стиль, внимательный взгляд на мир и разные уровни реальности, от архитектуры до пейзажа и обыденной жизни, обеспечили ему международный успех. Его фотографии отличаются зарядом единодушия и тонкой, скрытой иронией, избегающей лобовых интерпретаций, и при этом для нее характерно неослабевающее внимание к реальности и к фигуре человека, - особенности, делающие из Гардина одного из гениальных хроникеров нашего времени.
Флорентиец 1928-го года рождения, Пьерджорджо Бранци получил образование в классической гимназии и продолжил занятия в университете на юридическом факультете, которые прервал, чтобы заняться фотографией и журналистикой. Он начинает делать фотографии в начале пятидесятых и сотрудничает с первыми иллюстрированными еженедельниками, затем, в шестидесятые, уходит в журналистику. Среди прочего, в рамках своей профессиональной деятельности он несколько лет прожил в Москве в качестве первого западного телекорреспондента в СССР, затем работал в Париже. В качестве комментатора в новостях и специального корреспондента он снимает для РАИ репортажи и документальные фильмы в Европе, Азии, Африке, при этом не бросая фотографию. Из многих возможных направлений развития итальянской фотографии в Бранци воплощается наиболее образованная, аристократическая тенденция, сформировавшаяся в тосканской возрожденческой фигуративной традиции. На его снимках, по словам Паоло Морелло, «священников, детей, буржуа, крестьян как будто застали врасплох, с чувством легкого сарказма, и они балансируют на грани между сдержанным лиризмом и живой психологической характеристикой».
| |