|
Из-за Абхазии подорожания сочинской Олимпиады не будет. В Сухуме опровергли информацию о том, что запрашивали у России деньги на реконструкцию очистных сооружений.
Напомним, накануне в российской прессе звучала цифра 1,5 миллиарда рублей - якобы такая сумма нужна для того, чтобы привести абхазскую систему утилизацию отходов в соответствие с жесткими экологическими требованиями Олимпийского комитета. С подробностями на эту тему специальный корреспондент радио «Вести ФМ» Ярослав Лукашев.
Лукашев: Сообщения о полутора миллиардах рублей, которые Абхазия требует у России на реконструкцию сухумских очистных сооружений, на сутки отодвинули на второй информационный план даже готовящуюся к финишу президентскую гонку.
По информации российских изданий, именно в такую сумму власти республики оценили приведение системы утилизации отходов в соответствие с жесткими экологическими требованиями Олимпийского комитета. Имен чиновников, поделившихся подробностями абхазской финансовой заявки, российские журналисты не назвали. И после общения с абхазскими госслужащими становится ясно, почему.
По словам пресс-секретаря премьер-министра республики Рубена Миграняна, действительности не соответствуют не только данные о самом письме, но и большая часть цифр, приведенных в сообщении.
Мигранян: Там указано, что в этом году Россия выделила 500 млн по комплексному плану на восстановление водоснабжения - на три года. Во-вторых, там еще сказано, что ежегодно Россия чуть ли не 2,5 млрд дает на восстановление туристической инфраструктуры. Это абсолютная неправда. Таких денег нет. На восстановление туристической инфраструктуры деньги не выделяются.
Лукашев: Очистные сооружения Сухума - как и подавляющее большинство коммунальной инфраструктуры в Абхазии на самом деле пребывает в состоянии между удручающим и катастрофическим. Абхазские чиновники и коммунальщики это признают, пеняя на то, что быстро восстановить хозяйство, двадцать лет пребывавшее в разрухе, попросту невозможно.
Но требовать у России денег на восстановление канализации никому из правительства Абхазии в голову не приходит. В первую очередь, потому, что масштаб проблемы загрязнения несопоставим с фантастической для республики с населением меньше ста пятидесяти тысяч человек суммой - 1,5 млрд. рублей. Самым распространенным видом экономической деятельности на территории Абхазии остается натуральное хозяйство - а потому угрожать экологии здесь некому и нечем - в отличие от Сочи и его окрестностей.
Но даже если допустить, что экологическим требованиям Олимпийского комитета не отвечают немногочисленные работающие в Абхазии производства - вроде Сухумского пивного завода - решать эту проблему к началу Олимпиады все равно незачем. От ближайшего олимпийского объекта столицу Абхазии отделяет около двухсот километров береговой линии - и до Сочи сухумские отходы просто не доплывают.
Что же касается письма с требованием денег на восстановление очистных сооружений - выяснением его происхождения и вообще существования - сейчас занимаются сотрудники сразу нескольких абхазских ведомств. Пока единственный результат их работы - заключается в вопросе, которым задается пресс-секретарь премьер-министра Абхазии Рубен Мигранян.
Мигранян: Что самое интересное - письмо вроде бы датировано апрелем. Но «вылезло» оно почему-то именно сейчас. Почему сейчас? А не вчера или не завтра?
Лукашев: Вопрос пока остается риторическим. И вполне вероятно, что точный ответ на него останется известен только пиар-команде какого-нибудь из кандидатов на президентских выборах, которые пройдут в Абхазии в пятницу.
| |