|
Вуди Аллен, завершающий съемки новой картины в Риме, после этого отправится снимать кино в Мюнхен. За перемещениями знаменитого американского режиссера следит обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
75-летний классик мирового кино, лауреат «Оскаров» и почетной «Золотой пальмы» в Каннах Вуди Аллен вроде бы дожил до того предела, за которым желать больше нечего: его любит или, по меньшей мере, уважает весь мир, творческое наследие обширное и разнообразное, членов семьи и друзей предостаточно.
Самое время заняться тем, чему посвящают себя многие зажиточные старики, особенно американские, - турпоездками по миру. Например, по безопасной и живописной Европе.
Однако почему бы не совместить приятное с полезным? То ли дело в неуемной жажде денег, славы и творческого признания, которых никогда не бывает слишком много, то ли в классическом неврозе, не позволяющим засиживаться на одном месте, то ли еще в чем, но Вуди Аллен все с меньшей охотой проводит время на родном и вроде бы любимом Манхэттене и все чаще - в Европе.
Второе дыхание у режиссера, который уже начал надоедать даже самым верным поклонникам, открылось в 2005 году с временным переездом в Лондон, где Аллен снял неожиданно живой, едкий и драматичный фильм «Матч-пойнт».
Закрепляя успех, он сделал в британской столице еще две картины - «Мечта Кассандры» и «Ты встретишь высокого незнакомца». Но вот и Лондон начал приедаться. Тогда очень кстати пришлось предложение испанцев: не хотите ли, синьор Вуди, погреть косточки на жарких каталонских берегах? Снятая в 2008 году комедия «Вики Кристина Барселона» показала, что совмещение мудрого еврейского скепсиса Аллена с эксцентричной харизмой испанцев может привести к интересным результатам - и не только художественным: с этой картины начался роман Хавьера Бардема и Пенелопы Круз, которых Аллен сделал супругами по сюжету своего фильма.
Дальше - больше: только что Каннский фестиваль открывался комедией Аллена «Полночь в Париже», снятой, соответственно, в столице Франции; восторженные отзывы критиков и колоссальный успех, в том числе, в Штатах, где каждый хотел бы хоть раз в жизни съездить в Париж.
Ну и участие первой леди Карлы Бруни, пусть в эпизодической роли, стало немаловажным фактором. Сейчас Аллен заканчивает новую картину «Джазовый Декамерон» в Риме, и уже известно, что оттуда отправится в Баварию, где будет снимать пока безымянное кино в Мюнхене - местные продюсеры уже согласны. Интересная модель! Гастролер с мировой славой находит приют везде, и уж на один фильм, который так классно прорекламирует их город на экранах всего света, расщедрятся в любой европейской столице.
А что до любви Аллена к штампам - тем оно и лучше: пусть теперь все получат гарантированные доказательства того, что испанские мужчины жарки, а женщины - прекрасны, что в Париже всегда играет джаз и идет меланхолический дождь, что в Риме... Кто его знает! Но нетрудно догадаться, что в этой картине не обойдется без аромата капучино, как в следующей - без прославленного баварского пива.
Пора и Москве с Санкт-Петербургом задуматься о приглашении Вуди: он, конечно, когда-то сетовал, что россияне не ценят свои прекрасные города, и он не поедет туда снимать кино, но, возможно, изменение точки зрения мэтра - только вопрос гонорара... И еще, конечно, бюджета его очередной картины.
А ведь с этого могла бы начаться волна международного туризма в Россию. Есть над чем поразмыслить, только торопитесь: маэстро уже немолод, а желающих хватает.
| |