Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Абанкина: каждая малокомплектная школа нуждается в особом подходе

25 августа 2011 г. в 12:07Все новости за 25 августа 2011 г.
Недавно было выдвинуто предложение по доработке проекта нового Федерального закона «Об образовании» - для решения о закрытии малокомплектной школы каждый раз проводить открытую экспертизу.

Сейчас, говорят инициаторы предложения, школы часто закрываются вопреки протестам жителей. Инициативу комментирует директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования НИУ ВШЭ, член экспертной группы №8 по доработке Стратегии 2020 «Новая школа» Татьяна Абанкина.

- Татьяна Всеволодовна, как вы считаете, имеет ли смысл решать вопрос о закрытии каждой малокомплектной школы в «индивидуальном», особом порядке?

- Я считаю, что предложенная мера имеет смысл. Малокомплектные школы - одна из наиболее тяжелых проблем российского образования. Обольщаться не стоит: демографическая ситуация будет ухудшаться еще несколько лет. Только к 2020 году мы достигнем того количества учащихся, которое имело место в 2003-2004 годах - восемнадцати миллионов человек. Тем не менее, сейчас решения о закрытии сельских школ зачастую принимаются некорректным образом. Доверия и понимания между тремя основными группами заинтересованных - учителями, родителями и местными властями - нет. Каждый преследует свои интересы.

С одной стороны, безусловно, свои интересы есть у учителей и директоров сельских школ. Понять их можно: закрытие учебного заведения означает потерю работы. Найти новую не очень легко - часто и вакансий соответствующих в этом регионе попросту нет. Кроме того, сельские учителя довольно часто не обладают высокой квалификацией.

С другой стороны, против закрытия школ возражают жители. У многих из них есть ощущение (отчасти справедливое), что закрытие школы означает «смерть» населенного пункта. Немногие оставшиеся родители с детьми будут перебираться в другие места.

Наконец, власти, опасаясь реакции жителей и учителей, часто не пытаются с ними разговаривать, выяснять их нужды, вести разъяснительную работу. Они просто закрывают школу - и все. Поэтому независимая комиссия экспертов могла бы помочь наладить соответствующий продуктивный диалог.

- Кто должен осуществлять независимую экспертизу?

- Решение проблемы малокомплектных школ выходит далеко за рамки системы образования - и это еще один весомый аргумент в пользу экспертизы. Ее должны осуществлять те, кто может способствовать разрешению ситуации.

Кроме представителей образования, властей и сельской общественности в принятии решения должны участвовать представители регионального министерства транспорта: если в селе закрывают старшую школу и ребят будут возить в другой населенный пункт, нужно обеспечить удобный и безопасный подвоз. Но в сельской местности дороги преимущественно грунтовые, весной и осенью их размывает. Транспортники должны сказать, смогут они тут помочь.

Нужны консультации представителей местного министерства связи: если подвоз невозможен, требуются дистантные программы и быстрый интернет.

И слово работникам сельского хозяйства: они могут оценить экономические перспективы населенного пункта, местный рынок труда.
Ситуации очень разные и требуют разных подходов.

- Но если школа уже признана неэффективной, что может быть для нее альтернативой?

- Таких школ масса, а нашей системе образования не хватает в этом смысле необходимой гибкости. Так, перспективными могут быть различные программы дистанционного обучения: в сезон, когда дороги проезжие, ребят возят в школу, чтобы они успешно социализировались, а когда дороги размыты, педагоги дают детям задания и проверяют их дистанционно.

Или - вопрос решается передвижными учебными лабораториями: коллектив учителей приезжает на какое-то время в сельскую местность, читает ребятам курс, оставляет задания.

Можно и поменять в сельских школах график учебы. Ведь длинные летние каникулы приходятся на время, когда дороги обычно проезжие. Можно было бы летом учиться, а каникулы перенести. Городские школы в это время пустуют. Можно создать при них школьные летние лагеря для сельских школьников. Одновременно ребята из сел получат доступ к городским культурным ресурсам.

- Не натолкнутся ли разработчики закона на то, что предложенные комиссиями подобные инновационные решения будут противоречить действующему законодательству?

- Нет. Конституция гарантирует всем гражданам России право на бесплатное образование. Федеральный государственный стандарт - это система требований к результатам образования и условиям, в которых оно должно осуществляться.

В разных регионах накоплен богатый опыт нестандартных решений для малокомплектных школ. Нужно лишь выбрать то, что подойдет данному конкретному учебному заведению. Работа комиссии экспертов должна заключаться в том, чтобы найти наилучшее решение.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.