В ночь на воскресенье, 28 августа, будет полностью открыто движение по развязке Литейного моста со стороны Финляндского вокзала. Она проектировалась с 2004 года, строилась с 2008 года и обошлась городу в 1,7 млрд рублей.
Движение по обоим трехполосным тоннелям под Литейным мостом на правом берегу Невы будет открыто в полночь 28 августа. Это решит многолетнюю проблему сквозного движения под мостом. Вернее его отсуствия, ведь существовавший тоннель не справлялся с потоками и движение по нему было ограничено. Многие годы чтобы попасть с Арсенальной набережной на Пироговскую, нужно было совершать очень сложные маневры вокруг Финляндского вокзала. Во многом из-за этого на углу пл. Ленина и ул. Комсомола существует постоянная, почти никогда на заканчивающаяся пробка.
С воскресенья эта проблема будет решена. Движение будет открыто в обе стороны без ограничений. Оно будет организовано по двум трехполосным тоннелям под мостом шириной 11,5 м. каждый. Второй полутоннель подрядчик, ЗАО «Пилон», строил с осени 2008 г. Для этого пришлось «отрезать» восемь метров от Невы и намыть новую набережную. Новый тоннель был открыт на день города. Сразу после этого первый тоннель был закрыт на реконструкцию. Параллельно ремонтировался и сам Литейный мост. Только сейчас все работы завершены и движение запускается в том виде, как это планировалось.
Этот один из крупнейших проектов дорожных властей города велся все время губернаторства Валентины Матвиенко: конкурс на проектирование развязки был объявлен еще в начале 2004 г. Однако открывать этот объект будут другие люди. Торжественные мероприятия запланированы на 22:00 субботы, в них примет участие весь дорожностроительный блок администрации города во главе с вице-губернатором Юрием Молчановым. Возможно, появится и врио губернатора Георгий Полтавченко. Валентина Матвиенко также в списках приглашенных, но, как говорят в администрации города, скорее всего, не придет.
Глава ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев говорит, что запуск любого нового дорожного объекта создает условия для нормальной организации дорожного движения. «К примеру, семь лет назад были пробки на ул. Типанова. Как только построили Вантовый мост и часть ЗСД, ситуация улучшилась. Там где раньше, люди стояли часами, теперь можно проехать за три минуты. То же самое с Коломяжским проспектом. Пусть его реконструкция разгрузила пробки на 10-15%. И это уже хорошо. Я считаю, что если мы будем продвигаться такими темпами и дальше, через пять-семь лет пробок в городе вообще не будет. Темпы реконструкции заданы очень хорошие», - говорит Василий Киселев.
«Открытие Литейного моста - мечта автомобилистов на протяжении последних пяти лет. Оно поможет разгрузить Лесной проспект, Петроградскую сторону и улицу Комсомола, снимет блок у Финляндского вокзала. Вполне возможно, что после закрытия на реконструкцию Самсониевского моста транспорт опять встанет в пробки, но это зависит от того, как будет организовано движение», - надеется глава автоклуба «А-24 Денис Шубин.
Все автомобильные новости